Рустам Хабилов: «Масвидал не выдержит ни одного хорошего броска»

Рустам Хабилов

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью бойца легкой весовой категории UFC Рустама Хабилова (16-1), в котором он рассказал о подготовке к поединку с Хорхе Масвидалом (25-7), а также ответил на вопросы читателей нашего портала.

— Как проходит подготовка к встрече с Хорхе Масвидалом?

— Подготовка проходит так же, как и всегда — в США, в зале Грега Джексона. Тренируюсь два-три раза в день. Дважды в неделю спарринги по ММА, столько же — по борьбе и джиу-джитсу. Кроме того, работаю на лапах и делаем кроссфит. Например, утром в понедельник спарринги ММА, вечером лапы, во вторник пять схваток в партере, вечером спарринги кикбоксинг, а в среду ударная тренировка и вечером кроссфит.

— Твоим следующим соперником станет Хорхе Масвидал. Какие у него сильные и слабые стороны?

— Я бы сказал, что он разносторонний боец – умеет всего понемногу. Это делает его сильным соперником, так как у него нет явных пробелов в навыках.

— Однако он предпочитает вести поединок в стойке.

— Все слабые места я найду в бою. Как он пойдет, так и будет. Если Масвидал захочет драться в стойке, то и я тоже попробую.

— Как думаешь, сколько суплексов сможет выдержать Масвидал?

— (смеется) Думаю, если будет хороший бросок, то он и одного не выдержит.

— Раздумывал ли ты, соглашаться или нет на бой с Масвидалом?

— Вначале мне предложили поединок с Эдсоном Барбозой (см. тут — прим. ред.), и я сразу согласился. Но он решил, что достоин встречи с топовым бойцом. Впрочем, мой тренер Грег Джексон тоже был убежден, что мне еще рано выходить против такого соперника.

Масвидал же ничем не отличается от других бойцов, и я был сразу готов встретиться с ним, а Джексон поддержал. Вообще, мне нет разницы, с кем биться.

— Твой друг Хабиб Нурмагомедов в этом году женился. Есть ли у тебя жена, дети?

— Пока я не женат, но планирую жениться в следующем году.

— Как ты относишься к тому, что к Хабибу обращено больше внимания, чем к тебе?

— Ему всегда доставалось больше внимания. Вообще, я не стремлюсь к излишней популярности. У меня есть своя цель, работа. Я живу, тренируюсь, и мне этого достаточно.

— Кто из вас с Хабибом больше весит в межсезонье?

— Думаю, Хабиб больше. Я слышал, что он 15 кг гоняет, а у меня сейчас вес 81-80 кг. Хотя, бывало, я и больше весил. Например, перед первым боем в UFC я весил 88 кг, поэтому сейчас я держу себя в рамках, не даю расслабляться.

— Думаешь, Хабиб раньше тебя перейдет в полусредний вес?

— Трудно сказать. Я свой вес держу и не думаю менять категорию. Меня все устраивает.

— В США вы встречаетесь?

— Бывает встречаемся, но редко, так как тренируемся в разных городах.

— Испытываешь ли ты мандраж перед боем? Как с ним справляешься?

— Особого мандража у меня нет. Перед поединком мы спокойно общаемся с тренерами, шутим. Хотя в раздевалке я замечаю, как волнуются другие бойцы, но у меня такого не было. Тренеры отметили мое спокойствие и сказали, что им со мной легко перед боями. Думаю, это хорошо.

— Если бы тебе предложили в качестве соперника Мелвина Гилларда, Дональда Серроне или Эдсона Барбозу, то кого бы ты выбрал?

— Я бы предпочел Гилларда, а затем Барбозу. С Серроне мы тренируемся в одном зале, знаем манеру боя друг друга, а в UFC редко сводят одноклубников. Хотя в спарринг это одно, а поединок — совсем другое.

— Если поединок Энтони Петтиса с Жозе Алдо все же состоится, то, как по-твоему, кто выиграет?

— Мне кажется, Петтис перебьет Алдо. Он выше и гораздо разнообразнее, поэтому, мне кажется, он и победит.

— Какой бросок ты чаще всего использовал, выступая на турнирах по боевому самбо?

— Обычно я делал зашагивание или бросал через грудь.

— Как оцениваешь уровень борцовской подготовки американских коллег?

— Борьба в США почти у всех одинаковая – все стараются сбить проходом в две ноги. Редко увидишь, чтобы кто-то из стойки делал броски.

— Ты уже давно тренируешься в Америке. Что узнал нового за это время?

— Многое узнал о борьбе в партере и ударной технике в стойке. Узнал, как правильно вес гонять (улыбается). Вообще, у меня изначально была мысль: «Что нужно делать, чтобы успешно выступать с американскими бойцами? Нужно также тренироваться, также гонять вес, также питаться».

— Оставил ли ты что-то из того, что делал в России?

— Единственное, что у меня осталось — это приемы из вольной борьбы. В остальном я уже полностью поменялся.

— Чем отличаются тренировки в США?

— В целом, они интенсивнее. Плюс бойцы много времени уделяют физическим кондициям, ходят на кроссфит. Я сам чувствую, что здесь стал гораздо лучше в физическом плане.

— Как строится твоя функциональная подготовка?

— В начале сборов у меня кроссфит два раза в неделю. Где-то к середине количество тренировок доходит до трех, а потом снова опускается до двух. К концу подготовки я уже меньше работаю с тяжестями, и акцент делаю на скорость.

Обычно тренировка строится так. Вначале я растягиваюсь, после разминаюсь и перехожу к упражнениям на баланс, координацию, а затем уже идет работа на силу. В целом тренировки идут 40-45 минут. На следующий день я себя хорошо чувствую и могу пахать на других тренировках.

До этого я ходил в другой зал, но там был не такой профессиональный подход. Там мне просто давали задания, и я пахал. После было очень плохо.

В новом зале (мне его порекомендовал Карлос Кондит) все по-другому. Сначала интересуются моим самочувствием. У них даже есть оборудование, которое, по-моему, использует Олимпийская сборная России, чтобы следить за подготовкой спортсменов. Сейчас в этом зале тренируются уже все бойцы из зала Грега Джексона.

— Сколько раз можешь подтянуться, отжаться от пола, от брусьев?

— Подтягиваюсь я 20 раз, от пола могу отжаться раз 70, а от брусьев — раз 50.

— Думаешь, вы с Хабибом сможете составить конкуренцию в легком весе, ведь там выступают Энтони Петтис, Гилберт Мелендес, Бен Хендерсон?

— Хабиб уже составляет конкуренцию (улыбается), но до меня еще очередь пока не дошла.

— Что предпочитаешь ашхану или МакДональдс? Фанту или кока-колу?

— МакДональдс тоже неплохо. Предпочитаю кока-колу, но только пить (смеется).

— Собираешься ли ты провести бой в Дагестане?

— Думаю, в ближайшие пару лет я не смогу выступить в Дагестане, так как я на контракте с UFC.

— Используешь ли в подготовке упражнения из пауэрлифтинга?

— Только становую делаю, так как это упражнение очень хорошо помогает делать броски.

— Сколько поднимаешь на раз?

— Сейчас я уже не работаю с большими весами. Раньше, когда увлекался, то при весе 70 кг поднимал 168 кг.

— Смотрел ли ты дебютный бой Никиты Крылова? Что думаешь о его выступлении?

— Да, я видел его поединок, болел за него. Мне кажется, он не совсем правильно подошел к поединку. Ему нужно было прибавить в функционалке. Он молодой парень и мне кажется, что если он попадет в хорошие руки, то сможет выиграть в UFC.

— Ты некоторое время тренировался в Украине. Как тебе кажется, кто из украинских бойцов сможет проявить себя в UFC, Bellator?

— По-моему, Сергей Гузев неплохой боец. Мне очень нравилось, как он борется, и в Bellator он нормально мог бы погоду сделать.

— А из дагестанских бойцов?

— Магомедрасул Хасбулаев, Шамиль Завуров, Рашид Магомедов, Магомед Султанахмедов, Ислам Махачев, Рамазан Эмеев, Иманали Гамзатханов. Мне очень нравится, как дерется Джамал Магомедов, я с ним тренировался и знаю, что он пашет в зале.

— Вместе с тобой в США приехал Марат Калабеков. Ка вышло, что мы не увидели его выступления на американском ринге?

— Марат очень хорошо готовился, был в хорошей форме. Но дважды его выступления срывались, и сейчас он уже работает тренером и вряд ли будет выступать.

— У тебя хороший тайминг. Почему не бьешь в поединках бэкфисты?

— Обязательно в следующем бою попробую нанести бэкфист (улыбается).

— Может не надо, а то будет как в бою Андерсона Силвы с Челом Сонненом.

— (смеется) Я не буду бить так коряво, как Соннен, я буду бить хорошо и вовремя.

— Что будешь делать, если Хабиб выиграет пояс чемпиона?

— Рад буду за него, поздравлю.

— Как тебе поединок Джонса Джонса с Александром Густафссоном?

— Был очень хороший бой. Джонс был немного лучше соперника. Густафссон отлично отбоксировал первый раунд. Второй раунд я отдаю Джонсу, а третий был снова равный. В четвертом Джонс забрал концовку и выиграл пятиминутку. Пятый закончился с небольшим преимуществом Джонса.

Густафссон лучше наносил удары руками, но Джон Джонс нанес несколько хороших хайкиков, плюс избивал его локтями. Думаю, Джонс не был готов так, как перед другими боями, я же видел его подготовку. Мне кажется, он образумится, будет пахать в зале. Этот бой станет для него уроком, и он не будет больше говорить, что хочет драться с Кличко.

34 комментариев

  1. Санжар Включено 07 Октябрь 13, 2:38пп

    Хорошее вью спасибо….

  2. Jose Aldo Включено 07 Октябрь 13, 2:51пп

    Красава Рустам, вам с Хабибом громких побед

  3. манул Включено 07 Октябрь 13, 3:09пп

    как я и думал, джонс был плохо готов, но для победы и этого хватило

  4. оролрглрп Включено 07 Октябрь 13, 3:35пп

    удачи

  5. Барао Включено 07 Октябрь 13, 4:06пп

    Оооо)) я подтягиваюсь как Хабилов, а отжимаюсь больше 🙂

  6. Ну вообще я задавал вопрос на счет колы и макдональдса с долей иронии, и не думал, что его на самом деле зададут ему в интервью! Его наверно достало уже отвечать на такие вопросы! Я конечно осуждаю его поступок с колой и девушкой, но что-то самому как-то не приятно стало читать этот вопрос, ладно хоть с юмором ответил)

  7. Soprano Включено 07 Октябрь 13, 4:54пп

    Спасибо мои любимые админы, мои вопросы опять включены, вы просто чудо=)

  8. Кекс Включено 07 Октябрь 13, 5:09пп

    Мдя. На счет Кличко, Джонс здорово погорячился)К стати, обидно, что бедолага Поветкин, выглядел амбициозным студентом в бою с профессором бокса. Можно как всегда критиковать скучного украинца, но он просто схавал витязя. обидно

    • Барао Включено 07 Октябрь 13, 5:30пп

      схавал? 🙂 наобнимал ты хотел сказать

      • No Chance Включено 07 Октябрь 13, 5:35пп

        а броски как у Кейна Веласкеса

        • Eum Включено 07 Октябрь 13, 5:40пп

          Кекс все правильно сказал. Витязь показал, что он боксер среднего уровня.

          • Барао Включено 07 Октябрь 13, 5:59пп

            Поветкин боксер среднего уровня? 🙂 Как Олимпийский чемпион и чемпион мира может быть средним боксером?) Ты че несешь? 😀 Поветкин на сегодняшний день, 2ой супертяж в мире после Кличко. Средний уровень это какой-нибудь Пудар или Спротт.

      • Kalyan Включено 07 Октябрь 13, 5:49пп

        Нет, без обид, но он его съел с потрохами) Я не увидел ни одного попадания по Кличку… Поветкин молодец, достоял до конца, но Кличкр не его уровень…

      • Кекс Включено 08 Октябрь 13, 1:28дп

        Наобнимал или схавал.. это как тебе угодно.Да только Поветкин ничего дельного так и не предложил.

  9. No Chance Включено 07 Октябрь 13, 5:37пп

    Хабилов положительный человек,красавЧЕГ

  10. БОКСЕР65 Включено 07 Октябрь 13, 5:44пп

    Большое спасибо сайту за мой вопрос.

  11. Aloe Включено 07 Октябрь 13, 5:57пп

    Круто не думал что мой вопрос про количество суплексов зададут.

  12. санька Включено 07 Октябрь 13, 6:31пп

    Подтягиваюсь я чуть меньше,отжимаюсь столько же,а на брусьях больше!!

    • Кекс Включено 08 Октябрь 13, 1:05дп

      я и подтягиваюсь , и отжимаюсь, и на брусьях делаю больше. Хммм… пора подавать запрос в ufc!..

  13. Дима Включено 07 Октябрь 13, 8:07пп

    Поветкин просто мертвый (на что люди надеялись неужели слепые, лаки панч ? с его ударом, техникой 1%) . Марко Хук и то более мастеровитый боксер, если бы он его не клинчевал, Хук бы его сделал. В тяжах явный кризис. Тайсон бы Кличко в 1 максимум во втором положил 100% и клинчевание бы не помогло. Валуев тоже мертвый Йети. Организация боев вообще пиздец, гимны, славные дети, Русь,русские , ебать че за бред, только время отнимаете. Ладно комментатор был нормальный, а не как в М 1 унылое говно. А так Александр Беленький вообще заебок комментатор.

  14. Дима Включено 07 Октябрь 13, 8:11пп

    Кличко + 1 пояс. Сварог -1 = О.

  15. countach1985 Включено 07 Октябрь 13, 8:13пп

    на счет становой 168кг это натуральный результат без химии и креатина, я сам в 17 лет делал становую на раз 150кг при весе 68

  16. Paracoccidioidomicosis Включено 07 Октябрь 13, 8:46пп

    «- Смотрел ли ты дебютный бой Никиты Крылова? Что думаешь о его выступлении?

    — Да, я видел его поединок, болел за него. Мне кажется, он не совсем правильно подошел к поединку. Ему нужно было прибавить в функционалке. Он молодой парень и мне кажется, что если он попадет в хорошие руки, то сможет выиграть в UFC.

    — Ты некоторое время тренировался в Украине. Как тебе кажется, кто из украинских бойцов сможет проявить себя в UFC, Bellator?

    — По-моему, Сергей Гузев неплохой боец. Мне очень нравилось, как он борется, и в Bellator он нормально мог бы погоду сделать.»

    Спасибо Вам, редакция, журналисты, за вопросы, которые я просил задать Рустаму! Приятно читать. Узнал о неком Сергее Гузеве….

  17. dima Включено 07 Октябрь 13, 9:18пп

    большое спасибо админам блоодансвед
    РУСТАМУ желаю дальнейших побед

  18. chuck Включено 07 Октябрь 13, 11:36пп

    Рустам красава! Топим за тебя

  19. IceMan Включено 08 Октябрь 13, 12:30пп

    Спасибо админам за мой вопрос))). От души ребят)))

  20. mmarevelations Включено 09 Октябрь 13, 12:09дп

    народ без обид я как понял тут многие прям сильнее хабилова и отжимаются и подтягиваются и на брусьях делают больше а толку ))) эт с юмором)))

Оставьте сообщение

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.