Гаджимурад Хирамагомедов: «С земляками дерешься не с такой яростью»

2572 дня назад 3 комментария

Гаджимурад Хирамагомедов

Боец Fight Nights, чемпион Европы и двукратный чемпион мира по ММА Гаджимурад Хирамагомедов в эксклюзивном интервью «Blood&Sweat» рассказал о своей профессиональной карьере, отношении к боям против земляков и о том, какую роль играет семья в его жизни.

Мне не хочется драться со своими

─ 11 марта у тебя должен был состояться претендентский бой с Сайгидом Изагахмаевым…

─ Бой отменен, так как Сайгид перегрузил себе сердце, к сожалению. Так что желаю ему скорейшего выздоровления! Если честно, не хотел выходить драться со своим земляком. Но чтобы дальше драться за пояс, как мне сказали, придется провести бой с Сайгидом. Тяжело мне тогда далось это решение…

─ Многие не поддерживали это решение, было много отрицательных комментариев. Хотя по любителям дагестанцы между собой встречаются.

─ И мы с Сайгидом по любителям дрались в прошлом году. Тогда я выиграл единогласным решением. Что касается комментариев — знаете, всегда найдутся недовольные. Думаю, не стоит обращать внимание на негатив. В лицо вряд ли кто-то из этих людей может сказать то, что написал в Интернете.

Признаю, когда дерешься с земляками, все по-другому. Ощущения совсем другие, дерешься не с такой яростью. Мне не хочется драться со своими.

─ Наверное, в скором будущем таких боев уже не избежать…

─ В моей весовой категории человек 15, наверное, дагестанцев. Тот же Раймонд Магомедалиев, чемпион мира по боевому самбо. Вот как мне против него выходить можно?! Это же мой брат. Я никогда не буду с ним драться!

─ Твой контракт с Fight Nights рассчитан на шесть боев?

─ Да. За два года — шесть боев.

─ Бой в Брянске будет претендентским?

─ Нет, просто проведу профессиональный поединок. Не претендентский. Я четыре месяца не проводил бои. Чтобы не было простоя, подерусь 11 марта. Думаю, болельщики тоже уже соскучились. Буду драться на 84 кг. Хочу себя попробовать. Может, в этой категории тоже у меня пойдет. Именно поэтому решил выступить не на 77, как это было в прошлый раз с Изотовым. За пояс же я буду драться в ближайшее время в категории 77 кг. Возможно, в мае. А пока на 11 марта мне ищут соперника.

─ Изначально ты готовился к Сайгиду. Сейчас, после отмены боя с ним, придется готовиться к другому сопернику (после беседы стало известно, что Гаджимурад выйдет против Георгия Лобжанидзе вместо Аюба Гимбатова — прим.ред.). Это влияет на подготовку?

─ Знаете, я ко всем одинаково готовлюсь. Да, бывает, что-то новое вношу в тренировочный процесс. Но так стараюсь бои проводить в стойке. Зрителям всегда интересно смотреть на такие поединки. Нужно радовать своих болельщиков.

─ Как проходит подготовка к предстоящему бою?

─ Был месяц в Таиланде. Ездил туда с командой БК «Крепость». Со мной поехал и мой брат Гамзат. В Тае готовил и борьбу, и спарринговал, и по джиу-джитсу выступал даже. По пурпурным поясам выиграл. Когда должны были дать коричневый пояс, я уехал из Таиланда.

─ В Таиланде ты не в первый раз. В каком зале обычно занимаешься?

─ Занимаюсь в АКА. Раньше в Таиланд отправлялся отдыхать и восстанавливаться, акцент делал на ОФП. А в этот раз большее внимание уделил подготовке к бою. Если честно, ничего сверхъестественного в Азии не заметил в плане тренировок. Вот климат, море, природа, фрукты — этим наслаждаешься. Наверное, это влияет на хорошее восстановление.

─ Где, на твой взгляд, идеальные условия для подготовки к важному бою? Титульному, например.

─ Сложный вопрос… Я пока не был ни в Америке, ни в Голландии. Нужно много где побывать, прежде чем судить.

─ В планах есть выбраться куда-либо помимо Таиланда в ближайшее время?

─ Да, есть такое. Думаю вместе с Рашидом Магомедовым поехать в Америку.

Самое главное – дисциплина

─ Давай поговорим о переходе в профи. По любителям ты выиграл практически все, что можно. Сейчас сосредоточен только на профессиональной карьере?

─ Пока не могу точно сказать. Может, по любителям тоже драться буду. Союз ММА России—самая сильная организация. Часть боев ты дерешься с профессионалами, на следующий день может быть еще финальный бой. Все это накладывает отпечаток на подготовку. В профи готовишься к конкретному сопернику, знаешь его слабые и сильные стороны, а в любителях ты не знаешь, кто тебе может попасться. Первый поединок может быть борец, потом ударник…Ну и функционалка, соответственно, должна быть на уровне, чтобы столько боев провести.

─ Вспомни самый тяжелый момент в любительской карьере?

─ Тяжелый момент?(долгое молчание).

─ Ладно, например, на Чемпионате мира по ММА в Чехии, помнится, ты выходил на бой с тремя переломами. Неужели тогда даже мысли не было отказаться? Боль ведь наверняка нестерпимая была…

─ Помню-помню. В финале дрался с Шавкатом Рахмоновым. На доли секунды приходили мысли отказаться, но быстро выбросил их из головы. И не зря! Тот поединок выиграл я. Рахмонов, кстати, очень серьезный боец. Не зря он за пояс с Кунченко дерется 3 марта.

Вообще я не единожды выходил на бой в плохом состоянии. На поединок в Дагестане против Томаша Романовски выходил больной, температура была. Томаш еще и тяжелее был килограммов на шесть.

─ Знаю, что весогонка тебе с трудом дается.

─ Весогонка — вообще больная тема для меня. Мне кажется, что я гоняю меньше всех. Наверное, делаю что-то неправильно и нужно менять подход… Сейчас в весе прибавил, держу 85-86 кг. Обычно 83 вешу, после тренировок 81.

Когда в сборной был, Геннадий Павлович Капшай и Елена Павловна Розберг всячески мне помогали во многих моментах, в том числе и в плане весогонки. Они — часть моей спортивной семьи, можно сказать. Всегда поддерживали, готовили морально.

─ Раз уж заговорили о специалистах — недавно ты выложил фото с заслуженным тренером России Елесиным Николаем Анатольевичем, который воспитал много сильных спортсменов. Кто, кроме него, сыграл большую роль в твоем становлении в качестве бойца?

─ С 7 до 19 лет я занимался вольной борьбой, потом переключился на тайский бокс — тренировался под руководством Шамиля Амирова, главного тренера клуба «Файтер». Когда я пришел в тайский бокс, сказал Шамилю, что мне нужно набираться опыта в стойке, потому что у меня борцовская база. И он работал со мной, выкладывался.

Ходил и к Елесину тоже. Каждый из них готовил меня по своему профилю. Чего-то необычного в тренировочном процессе не было — стандартная база. Но, тем не менее, с помощью этих тренеров я и показал хорошие результаты.

─ Какими качествами должен обладать тренер, чтобы воспитать достойного спортсмена?

─ Самое главное — дисциплина. Это очень важный момент. Причем не только спортсмен должен быть дисциплинированным. В первую очередь таким следует быть тренеру, ведь от него все идет. У Николая Елесина и Шамиля Амирова есть это качество.

─ Бывали случаи, когда ты не находил общего языка с тренером?

─ Такого, чтоб прям до ругани дело дошло, не было… Хотя я очень эмоциональный. Временами даже грубый. Бывали моменты, когда не понимали друг друга, но со временем какие-то обиды забывались.

Мама очень жестко воспитывала

 ─ Вообще ты с какими-то трудностями столкнулся в начале карьеры?

─ Тренировки тяжко давались. Когда мамы рядом не было, на занятия шел голодным, домой с них тоже шел голодным. Выматывался сильно…

До того, как дело приобрело профессиональный статус, как ты зарабатывал на жизнь?

─ Когда перешел в «Крепость», стал получать зарплату. Выиграл Чемпионат России — поставили на зарплату по любителям. Выживал как-то на эти деньги. После того, как выиграл Чемпионат мира, получил прибавку, и все уже легче давалось. Совмещать работу и тренировки, как это делают многие, мне не приходилось. Помогал маме. Вот ей уж помощь точно нужна была — она пахала на работе с семи утра до восьми вечера!

─ Это в Москве уже было?

─ Да. Я тут с третьего класса живу.

─ Но родился ты в Чародинском районе Дагестана?

─ Именно. Мой отец с Гидиба. Я же родился в Цурибе, жил и учился там, но в Гидибе тоже бывал.

 ─ Расскажи про свое первое знакомство с единоборствами.

─ Вообще в шесть лет мой покойный отец отдал меня на танцы. На лезгинку. Но в семь лет я уже просился, умолял буквально, отдать меня в вольную борьбу. Ей занимались настоящие мужчины. Отец меня никогда в зал не отправлял. Я сам ходил, занимался… До третьего класса тренировался под руководством Алихана Магомедовича. Благодарен ему за все!

В семье же меня воспитывали как мужчину. Прийти домой и сказать, что кому-то проиграл или сдался в бою? Лучше было и не приходить тогда. Помню, как бабушка в первом классе отправляла меня бегать, угощая сладостями перед пробежкой. Будила в шесть утра, когда в селении еще темно, давала шоколадку и отправляла на кросс. Вот тогда я уже представлял, каким буду, когда вырасту.

─ А потом ты перебрался в столицу?

─ Да. И тут меня уже мама заставляла бегать (смеется). В любую погоду. Как бы ни было холодно. Вставай и беги! Мама очень жестко воспитывала. Жестче, чем отец. Но всегда помогала. Следила за нашим с братом питанием очень плотно. Голодными с ней не оставались.

Переехали в Москву мы потому, что мама была предпринимателем и ей нужно было работать тут. А я без мамы просто не мог находиться — так сильно привязан был к ней.

─ А младшего брата Гамзата кто в спорт подтянул?

─ Его я гонял с самого детства. Хотел, чтобы он был сильным и мог за себя постоять. Помню, он занимался в своей группе полтора часа, потом приходил я (а тренировался я уже со сборниками), и он до восьми работал с канатами, растягивался, делал ОФП.

─ А как состоялось ваше с ним знакомство с «Крепостью»?

─ Расскажу предысторию. Как-то после борьбы на нас с Гамзатом напали и жестоко избили. Напали толпой. Все зубы повыбивали… На следующий день мы обидчиков нашли и тоже их побили. Еще хлеще. Эти ребята пожаловались куда нужно. После этого нас с братом ни в один зал борьбы не пускали. Даже друзей наших, которые в этой драке не участвовали, тоже сняли с занятий.

─ Вот так поворот! Возможно, ты бы сейчас и занимался борьбой, не случись той стычки.

─ Как знать…

─ И тогда ты решил податься в смешанные единоборства?

─ После вольной борьбы я два года не занимался вообще. А у брата было желание заняться смешанными единоборствами. Тогда я его отдал на тайский бокс. На турнире «Corona» на Арбате он показал себя. Мой друг заметил его, позвонил Магомеду Кадиеву, президенту «Крепости», и так Гамзат попал в команду. А затем и я подтянулся. Магомед сказал мне показать результат. И я его показал.

─ На спаррингах?

─ Нет. Выиграл турнир, чемпионат ЦФО по ММА, чемпионат Москвы, Суперкубок России… Тогда меня уже взяли в команду. Помню, с первой зарплаты отправился в Таиланд, после чего выиграл Чемпионат России.

─ Сейчас ты вместе с Гамзатом делаешь серьезные успехи в ММА. Помогаете друг другу в подготовке?

─ Конечно. Мы же братья.

Дома меня понимают с полуслова

─ У тебя в январе родился сын. Что изменилось в твоей жизни с рождением ребенка?

─ Благодарю Всевышнего за сына! Сейчас стараюсь больше времени проводить с семьей. Раньше я очень редко дома появлялся. До боев — подготовка. Дома мой характер терпели. Я сам по себе вспыльчивый, а когда весогонка начиналась (вздыхает)… После боев — отдых, друзья. Мог прийти поздно ночью. Сейчас образ жизни поменялся. Работаю над собой. Просто я всегда привык говорить людям то, что думаю, прямо в лицо. Наверное, мужчины так и должны делать. Но с моей стороны иногда сказанное звучит слишком резко. И иногда это сказанное звучит в адрес близких мне людей… Но сейчас в моей жизни происходят положительные перемены.

─ Хотел бы, чтобы ребенок пошел по твоим стопам?

─Я хочу, чтобы он вырос настоящим мужчиной и чтил свою религию. Что касается спорта, то, думаю, каждый мужчина должен уметь постоять за себя. Какое единоборство выберет, такое и выберет. Ничего против других видов спорта не имею, но мужик должен быть мужиком. А девушка должна быть девушкой.

─ Какое у тебя отношение к девушкам-спортсменкам?

─ Сложно сказать. От спутницы жизни зависит успех спортсмена. Ты приходишь домой уставший с тренировки — тебя тепло встречают. Это всегда важно. Команда тебя готовит в зале, супруга — дома.

Дома меня понимают с полуслова. Не приходится объяснять, что нужно — жена и так все знает. Поэтому девушка или жена должна быть женственной, понимающей, заботливой. Спорт иногда лишает девушек этих качеств.

─ Путь спортсмена совсем не прост. От многого приходится отказываться на пути к цели. Нет ощущения, что жизнь проходит мимо?

─ Я многое испытал на своем пути. Вел не совсем правильный образ жизни. Уличная жизнь, она, знаете ли, такая грязная… Все думают, как бы тебя обмануть, как бы наживиться на тебе. В единоборствах такого нет. Я не встречал уж точно. Именно поэтому я считаю, что детей нужно отдавать в спорт, ведь он воспитывает характер.

─ Напоследок скажи, какие цели перед собой ставишь на этот год?

─ Выиграть пояс и защитить его. Пока я в Fight Nights, нужно это сделать, а дальше будет видно.

Интервью: Юлия Воробьева

 

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Уважаемая редакция-помнится пару недель назад вы собирали вопросы на интервью с Шевченко-оно ещё в силе, или сорвалось?

    Ответ пользователю: Old Backs Оценка комментария:

    Все в силе. Вопросы отправили, материал будет, но пока не могу сказать, когда именно.

Оценка комментария:

ГАДЖИМУРАД ХИРАМАГОМЕДОВ: «С ЗЕМЛЯКАМИ ДЕРЕШЬСЯ НЕ С ТАКОЙ ЯРОСТЬЮ, как с судью беспомощным»

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.