Шамиль Амиров: “Главное – не дать Пальяресу пройти в ноги”

2449 дней назад 1 комментарий

Шамиль Амиров

Уже очень скоро на турнире Fight Nights в Дагестане сойдутся Шамиль Амиров и Рузимар Пальярес. Что перспективный россиянин сможет противопоставить бразильскому “собирателю ног”? Амиров уверен, что ключ к победе лежит в борцовской базе.

В сентябре в Дагестане состоится традиционный турнир Fight Nights Global. Одним из главных событий вечера станет бой между Шамилем Амировым и Рузимаром Пальяресом.

Знаменитый «скручиватель пяток» в прошлом бою одержал быструю победу над Алексеем Ивановым. Поединок в Дагестане станет для Рузимара вторым в российском промоушене. Противостоять бывшему бойцу UFC и экс-чемпиону WSOF будет перспективный дагестанский спортсмен Шамиль Амиров с рекордом 3-0. Пальярес станет первым серьезным испытанием для молодого проспекта. Однако Шамиль, выигрывавший чемпионат Европы по вольной борьбе среди кадетов, уверен, что борцовский опыт поможет ему в поединке против ветерана UFC.

В интервью «Blood&Sweat» боец из Дагестана рассказал, почему решил переключиться на ММА и чего он ждет от российской сборной на Чемпионате мира во Франции.

Когда в тебя не верят — это мотивирует еще больше

— О возможности вновь провести бой в Каспийске ты писал еще в начале лета. Тогда уже рассматривал Пальяреса в качестве своего соперника?

— Нет, тогда мне был предложен совсем другой противник, но потом все поменялось. Не спорю, Рузимар — очень сильный соперник, но я верю в свои силы и в то, что смогу показать хороший бой. Пальярес любит бороться, а я базовый борец и смогу ему противостоять. Алексей Иванов уступил ему в прошлом бою. Вероятно, у него есть недоработки в борцовских аспектах, поэтому бразилец легко его прошел. Со мной же, надеюсь, такого не будет.

— У тебя с Рузимаром большая разница в возрасте. Есть в этом плюс для кого-то из вас?

— Опыт очень важен для спортсмена. Приходит он с возрастом, по мере того, как боец проводит все больше поединков. По себе скажу — с каждым разом я становлюсь все сильнее. Тем не менее, сейчас я не заостряю внимание ни на нашей разнице в возрасте, ни на опыте Рузимара. Готовлюсь, настраиваюсь… В себе я уверен.

Всю подготовку я провел в Дагестане. Изначально планировал полететь в Америку на сборы, но турнир назначили на начало сентября, хотя обычно он проводится ближе к концу. Пришлось немного форсировать тренировочный процесс, однако рассчитываю к бою войти в оптимальную форму. Работал и работаю индивидуально тут — улучшаю борьбу, подтягиваю стойку, грэпплинг. У нас много хороших грэпплеров, и каждый учит чему-то полезному, показывает какие-то уходы. Главное – не дать Рузимару пройти в ноги. Но я борец — думаю, что справлюсь. Уход от захвата ноги я тоже знаю. А кроме этого, чем может быть опасен Пальярес? Думаю, будет интересный бой.

— Вообще насколько ты восприимчив к общественному мнению? Вот скажут тебе, что Рузимар — пока не твой уровень, и ты возьмешь это на заметку и хорошо подумаешь, прежде чем выходить в клетку против него. Или же подобные слова тебя только заведут?

— Знаете, мне все так говорят. Но у меня есть свое мнение. Когда в тебя не верят — это мотивирует еще больше. Кто-то опустит руки, а я — наоборот, пойду вперед и захочу доказать всем и себе, что могу.

— Давай обсудим предстоящий турнир. Два других боя вечера — тоже поединки твоих земляков против бразильцев. Каков твой прогноз относительно боев Омарова и Алиева?

— Хотелось бы, конечно, чтоб наши выиграли. Но вот Брандао очень силен. Их бой с Ахмедом Алиевым, уверен, получится зрелищным. Но ставить на победу кого-то конкретного я бы не стал — шансы равны. Явного лидера нет. Ахмед Алиев — хороший боец, быстрый, все при нем. Он может нокаутировать и с ноги, и с руки. Но и соперник не хуже — крепкий, уверенный в себе, в каких-то моментах даже дерзкий.

— После твоего первого победного боя против Ажибаева ты сказал, что пришел за поясом и будешь готов биться за него даже с земляками или одноклубниками. Не все такие бои одобряют. Не смущает это?

— Конечно, с земляками драться особо не хочется, но это спорт. Только один может быть чемпионом. И если лучшие в какой-то весовой категории — бойцы из одного клуба или земляки, то, наверное, бой между ними должен состояться. Однако есть у меня одноклубник Магомед Нуров, который должен драться за пояс. Вот с ним бы я не хотел биться…Потому что если пояс будет в нашем клубе у Магомеда, то этот пояс мне не нужен.

— Ты уже дважды дрался в Дагестане. Тебе легче выступать при родной публике?

— Мне легче только из-за того, что это мой дом и тут все рядом. В плане подготовки в этом есть огромный плюс. Вес гонять можно без проблем, семья рядом, все тебя поддерживают.

Что же касается самого боя в родных стенах, то главная задача — не паниковать, быть сконцентрированным, но при этом в каких-то моментах расслабленным. Нельзя допускать лишних мыслей и заморачиваться насчет дополнительной ответственности.

Вообще, мысленно я стараюсь отстраниться от всего и не поддаваться эмоциям. Во всем важен спокойный подход. В клетке я делаю то, что могу. Если кто-то что-то крикнет, то не обращаю на это внимания. Я уважаю болельщиков, ценю их поддержку, но у меня есть тренер.

— Слышишь его во время боя? Как вообще можно услышать наставника, когда вокруг кричат болельщики?

— Этому я научился еще во время занятий вольной борьбой. На соревнованиях обычно был шум и гам, но я слышал только тренера. Конечно, это пришло ко мне с опытом. Просто нужно чувствовать своего наставника.

— Ну а если бой вдруг идет не по плану, то как поступаешь? Действуешь по ситуации и ждешь окончания раунда, чтоб услышать указания тренера?

— Честно сказать, я еще никогда не ставил плана на бой. Я знаю, что могу пройти в ноги и перевести соперника в партер. Все-таки борцовская база добавляет мне уверенности в своих силах.

Дагестанская школа борьбы — одна из лучших в мире

— В ММА ты не так давно. Что мотивировало тебя заняться смешанными единоборствами после вольной борьбы?

— В 2013 году, когда я еще занимался ей, я выигрывал чемпионат Дагестана, СКФО, был бы лидером на чемпионате России и мог попасть на Чемпионат Европы и мира, но получил серьезную травму колена. Пришлось пропускать весь год. Нужен был длительный покой. Во время отдыха я сильно расстроился из-за того, что пропускаю чемпионат России — главные на тот момент для меня соревнования. И получилось так, что я переключился.

В один момент друг предложил съездить с ним на турнир. Ну и пошло-поехало… Там меня заметил Магомед Кадиев, президент клуба «Крепость». Он сказал, что поможет во многом. Тогда я и поехал на Кубок Москвы и завоевал серебро в категории 77 кг. Мне понравилось. Я всегда был в спорте и мне не хотелось уходить. Переключился на ММА. Однако с борьбой все-таки не закончил. Есть еще планы…

— Какие цели ставил перед собой, когда стал заниматься вольной борьбой?

— Как и любой спортсмен, я хотел стать олимпийским чемпионом. Опыт занятий борьбой многое дал мне. Пока что я не окончательно ушел из борьбы. К тому же меняются весовые категории — появилась категория 80 кг. Я боролся на 85 кг и был постоянно с недовесом. В следующем году, возможно, попробую выступить в новой для себя весовой.

— Думаешь, что легко будет совместить борьбу с ММА?

— Уверен, что борьба будет только в плюс.

— Вообще с какого возраста ты стал ей заниматься?

— Честно, даже не помню. Помню только, что я был маленьким совсем — даже тридцати килограммов во мне не было (смеется). Одноклассники ходили в секции и меня подтянули за собой. Как-то пришел домой к друзьям и вместе с ними решил сходить на борьбу. Позанимавшись — записался и стал регулярно посещать тренировки. А вот из одноклассников никто не остался в борьбе потом.

— Поддерживаешь контакт с тренером, у которого начинал заниматься?

— Конечно! После каждого боя всегда благодарю его, захожу в гости. Агаев Ким Максудович для меня — как второй отец. Он очень порядочный человек.

— А как он отнесся к твоему переходу в ММА?

— Признаться, я ему даже не говорил, что планирую перейти. Просто сказал, что хочу поехать на турнир. Он посмотрел на меня и улыбнулся. Понял, что смысла переубеждать меня нет, и сказал: «Ну, поезжай, посмотри, твое это или нет». Я и поехал. Когда вернулся, сказал ему, что временно оставляю борьбу. На это он ответил, что мы с ним еще свое дело не закончили. И по сей день он говорит мне, что не может смотреть, как я бьюсь в клетке, и что я скоро вернусь… Ким Максудович немного эмоциональный. Когда смотрит мои поединки, переживает сильно.

— Дагестанская школа борьбы — одна из лучших?

— В мире. Одна из лучших в мире. Так и напишите.

— Скоро во Франции пройдет Чемпионат мира. Ожидаешь триумфа от российской сборной?

— Точный состав еще не известен, но, конечно, от ребят многого ждут. От Абдулрашида Садулаева уж точно. Я сам с ним боролся на чемпионате России. И рубка у нас была очень серьезной… Тогда он поехал на чемпионат мира, а я занял третье место и был в сборной. Ну а затем Абдулрашид перешел на другой вес, а я остался в прежней весовой и поехал на Европу.

— От него во Франции ждут только золота?

— Знаете, все-таки он сменил весовую… Пока сложно говорить, будет он лучшим или нет. Есть, например, еще Снайдер — тоже очень серьезный соперник. Однако всей душой надеюсь, что Садулаев окажется сильнее.

— Почему, на твой взгляд, многие из борьбы переходят в ММА?

— У каждого своя причина. Не стал бы искать повод только в финансах. Кому-то просто нравится это направление, а борцовская база помогает успешно выступать. Просто нужно всего себя отдавать спорту и результат придет.

— Как молодым бойцам не потерять мотивацию? В начале карьеры сложно рассчитывать на приличные гонорары, а подготовка — дело затратное…

— Нужно терпеть и не сдаваться. Уверенность в себе и своих силах очень важна для такого спорта. Тут ты лицом к лицу с соперником. В случае ошибки тебя не спасет команда. Поэтому надо пахать. А трудности только закаляют. Ничего страшного нет в том, если проиграл более сильному сопернику — это лишь повод сделать выводы и тренироваться усерднее. Поэтому на вершине оказывается тот, кто не сдается в сложной ситуации.

Совмещать работу с тренировками действительно трудно. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. В этом плане мне повезло — совмещать не приходилось. Дом и еда есть — этого уже хватает. Чего еще надо? Что-то большее появится, когда твои занятия будут приносить плоды. Для спортсмена очень важно профессионально относиться к делу. Между первой и второй тренировкой надо отдыхать, а не тратить энергию и эмоции на что-то другое.

— А как ты обычно отдыхаешь?

— Люблю проводить время с близкими и друзьями. Очень ценю живое человеческое общение, поэтому предпочитаю сходить куда-нибудь вместе с ними.

Интервью: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Норм

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.