Юсуф Раисов: «Не отвечать за свои слова для мужчины — позор»

2359 дней назад 2 комментария

Юсуф Раисов

Год назад 40-летний Марат Балаев совершил сенсацию, одержав победу в титульном поединке над Юсуфом Раисовым, который почти в два раза младше него, и завоевал славу главного “Мотиватора” в российском ММА. Раисов, однако, с поражением не смирился и готовится вернуть должок, поставив точку в вопросе о том, чья мотивация сильнее.

О том, с каким настроем он подходит к долгожданному реваншу с Балаевым, о сборах по вольной борьбе и о том, почему он не любит делать громких заявлений насчет исхода поединка — в интервью «Blood&Sweat».

“Вольники в Азербайджане очень сильные”

— Юсуф, знаю, что ты ездил на сборы сначала в Дагестан, а потом и в Азербайджан. Расскажи о них?

— У меня есть близкий друг, брат Зелимхан Гусейнов. Он пригласил нас на сборы в Хасавюрт, где работает тренером. Параллельно он занимает пост старшего тренера сборной Азербайджана по вольной борьбе. Мы провели неделю в Хасавюрте, потом две — в Азербайджане. Там очень много хороших спарринг-партнеров. Они мне во многом помогли. Зелимхан нам давал тренировки чисто борцовского типа. В основном эти недели мы провели на ковре, ничего кроме борьбы там не было. Но работал я под соперника. Работал с одной ноги, как и мой будущий оппонент, который больше в одну ногу борется.

— Это же не первый твой сбор у Зелимхана?

— Да, я с ним очень давно знаком. Сам он раньше выступал за сборную Азербайджана, выигрывал чемпионат Европы, был призером чемпионатов мира, участвовал в Олимпиаде. Он несколько раз приезжал в «Беркут», помогал готовиться нашим бойцам, но сейчас не успевает, потому что у него есть ребята-вольники, которым Зелимхан уделяет основное время.

Вообще он уже несколько раз предлагал мне приехать в Хасавюрт, но у меня никак не получалось. Однако после боя с Балаевым, когда я готовился к Силве, мне наконец-то удалось отправиться на сборы. Тогда я провел там две недели и мне очень понравилось. Многое зависит от атмосферы, от тех людей, которые вокруг тебя находятся. Весь сбор проходит как один день. Все это время ты только и делаешь, что тренируешься. Зал, отдых, зал — такой распорядок дня. Поэтому если есть люди, которые оказывают какое-то негативное влияние, то и весь сбор плохо проходит. Но у Зелимхана все ребята достойные, да и сам он очень хороший тренер. Знает, когда нужно надавить, а когда – дать возможность восстановиться. Он просто может посмотреть в глаза и понять, устали ли мы или готовы дальше пахать.

Сейчас, когда мне выпал шанс поехать в Азербайджан и потренироваться с сильнейшими вольниками, я не стал его упускать. Думаю, что этот сбор пошел мне на пользу, и 23 декабря я покажу все, над чем работал. Усилия всех спарринг-партнеров и тренеров не пройдут бесследно. Они хорошо проделали свою работу, потратили время на меня. Теперь моя задача — выложиться в клетке.

— Ты говорил, что Зелимхан в этот раз будет находиться у тебя в углу, так?

— Да, в этот раз он будет в моем углу впервые. Я его и раньше звал, но у него были свои турниры. Как я уже сказал, он является старшим тренером сборной Азербайджана, поэтому всегда должен быть со своей командой. В этот раз я все же думаю, что Зелимхан поедет со мной. И я буду очень рад, если он будет рядом.

В моем углу всегда бывает мой брат Магомед Раисов. Вот его я всегда услышу, никакой шум не помешает. На моем предыдущем бое в Чечне было очень много зрителей. Для Кавказа в порядке вещей собирать полный зал на турниры по ММА. И тем не менее, слова Магомеда до меня доносились, и я их отчетливо слышал. Теперь еще будет Зелимхан в углу. Я видел, как он секундирует своих подопечных. Его не услышать будет невозможно (смеется).

— Как вообще тебе тренировочные условия в Азербайджане, если сравнивать с «Беркутом», где ты обычно тренируешься?

— Скажу так, в «Беркуте» есть абсолютно все для продуктивных тренировок. Я таких залов, как у нас, практически нигде не видел. В Азербайджан же я отправился за борьбой, которая там хорошо развита. Зал, в котором я тренировался, впечатлил меня. Если не ошибаюсь, там было 16 ковров, да и вообще все для борцовской подготовки.

Мы жили в гостинице. Для нас многое сделал главный тренер сборной Азербайджана. Когда он узнал, что Зелимхан наш тренер и помогает нам, он все организовал бесплатно, за что я ему очень благодарен. Сама атмосфера была превосходной. Ребята из сборной Азербайджана оказались дружелюбными, как и их главный тренер. Он был очень простым и относился ко всем по-отцовски. Все было на высшем уровне! Я даже не знаю, что еще нужно, чтобы стать олимпийским чемпионом.

— Думаю, ты успел прогуляться по Баку. Каким тебе запомнился город?

— Как только уезжаю за пределы родной республики, сразу начинаю скучать… Но, честно сказать, Баку сильно удивил меня. Это очень красивый город. Там было все чисто, все люди были открытыми и позитивными. Конечно, я и раньше слышал о Баку много хороших отзывов, но то, что город настолько развит, даже не думал. Там есть все и для отдыха, и для подготовки.

— Наверняка ты общался с ребятами, с которыми тренировался. Узнают ли там своих спортсменов на улице? Насколько там вообще популярен спорт?

— Смотря какой спорт. Вольники, с которыми я тренировался, достигли больших высот. Были и призеры Олимпиады. Их, естественно, узнают. Видно, что спортом в Азербайджане интересуются. Но вот ММА там развито слабо, да и самих бойцов не так много. Бахтияр и Шахтияр Аббасовы приглашали нас с Маирбеком Тайсумовым в свой зал. Да, там были перспективные ребята, но все равно они пока еще не на том уровне, как российские бойцы.

Вот вольники там очень сильные. Но не думаю, что вольник хорошего уровня захочет переходить в смешанные единоборства. Это ведь совсем другой спорт.

“Не думаю, что Марат будет работать со мной в стойке”

— Давай теперь поговорим о ранних этапах твоей подготовки к бою с Маратом. С чего ты вообще начал тренировочный процесс?

— Как и все бойцы, в начале я подтягивал физические кондиции. В «Беркуте» есть очень хороший тренер по кроссфиту, но в этот раз я решил разнообразить тренировочный процесс и занимался под руководством своего друга Зелимхана Гайрбекова, который тренирует в «Ахмате». Это большой профессионал своего дела, он не раз помогал мне в подготовке. Примерно три недели, начиная с сентября, я работал с ним. Тогда у меня была одна усиленная тренировка в день. Да и сейчас, когда до боя остается совсем чуть-чуть, скорее всего моей функциональной и физической подготовкой будет заниматься он.

Я не очень люблю с железом работать, но это неотъемлемая часть подготовки. Впрочем, я не беру большие веса: 90-100 кг на приседания, например, обычно достаточно для меня. Вообще базовые упражнения присутствуют в тренировочной программе: приседания, становая тяга, жим. Но все это в основном в начале подготовки.

Хотя у всех бойцов разный подход: кто-то до последнего делает тяжелые кроссфиты, вплоть до поединка. Даже мыслей о бое нет у некоторых (смеется). Лишь бы функционалку подтянуть. У меня же такого не бывает. Чтобы развить выносливость, я делаю ускорения и провожу спарринги в последние шесть недель. Лишь один-два раза делаю кроссфиты.

— А какие восстановительные процедуры проводишь?

— Обычно два раза в неделю у нас массаж и баня. Грамотно подходить к восстановлению нас научил Зелимхан. В клубе «Беркут» очень много хороших тренеров, но вот когда готовлюсь именно у него, то я вообще не устаю. Он чувствует, когда нужно дать отдых, а когда, наоборот, дать жесткие тренировки.

Во время подготовки обычно делаю капельницы. Если появляются небольшие травмы, лечу их в «Беркуте». У нас в реабилитационном центре для лечения и восстановления спортсменов все есть. Сами понимаете, каких-то мелких травм (то мышцу потянул, то ушиб получил) избежать не удается, а к бою нужно подходить в хорошей форме.

— За сколько до поединка для тебя комфортно начинать подготовку конкретно под соперника? В случае с Маратом Балаевым, с которым ты будешь встречаться во второй раз, насколько отличается твоя нынешняя подготовка от предыдущей?

— Считаю, что боец должен постоянно развиваться, и к каждому поединку готовлюсь как к новому, даже если соперник знаком. Не бывает такого, что я изучу оппонента и что-то одно под него отрабатываю — развиваю все свои сильные стороны и стараюсь использовать их в бою по максимуму.

Что же касается предстоящей встречи, то не думаю, что Марат будет работать со мной в стойке. Не скажу, что я какой-то высококлассный ударник. С нашего прошлого боя прошел год. Я провел два поединка, Марат — один. И после этих боев была видна разница… Возможно, у Марата что-то пошло не так во время весогонки, но все видели, что его встреча с Адланом прошла не совсем удачно. Однако Марат всегда идет вперед, и я его уважаю за это.

Посмотрим, как все будет в этот раз. Думаю, что он снова будет бороться, как и в нашем первом бою. Тогда было видно, что в стойке я был гораздо лучше него, но в борьбе он превзошел меня и победил. Теперь же я поработал над борьбой. Возможно, и он поработал над ударкой, поэтому что-то изменится. У меня есть план, и этот план заключается в том, чтобы выиграть любым способом. Поэтому я буду и бить, и бороться, и стараться сделать болевой или удушающий.

— То есть ты не хочешь делать громких заявлений, мол, «я нокаутирую соперника»?

— Нет, я не сторонник этого. Еще Беслан Исаев сказал, что не надо делать громких высказываний, потому что, выйдя в клетку, ты можешь не ответить за свои слова. Я запомнил это. Не отвечать за свои слова мужчине — это позор.

Я никогда не придерживаюсь в бою какой-то одной установки. Под тебя ведь тоже готовятся. Поэтому, если ты будешь следовать чему-то конкретному, то все в один миг может разрушиться, если что-то пойдет не так. Определенный план, конечно, всегда должен быть, но победы и поражения даются по воле Всевышнего. Моя работа заключается в том, чтобы выходить и биться до конца.

Вторую часть интервью читайте на сайте в ближайшее время.

Интервью: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Люто за Марата мотиватора Балаева!

Оценка комментария:

Сибирь сила, ахмат сосет у игила

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.