Иван Мендживар: «Гашимову будет нелегко удивить меня» | Новости Bloodandsweat

clock 13 лет назад comment 10 комментариев

Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с Иваном Мендживаром (24-9), первым соперником в UFC российского бойца Азамата Гашимова (7-1).

— Добрый вечер, Иван! 17 ноября тебе предстоит выйти против российского бойца Азамата Гашимова. Известно ли тебе что-нибудь о нашем соотечественнике?

— Если честно, то немного. О нем очень мало информации, может вы мне с ней поможете? (улыбается). Думаю, как и все ребята из России, он неплохо знает самбо.

— В своем последнем бою ты уступил Майку Истону. Понятно, что результат тебя не устраивает, ну а как с ходом поединка?

— Мне кажется, что мы показали не очень интересный бой. Мы могли драться зрелищней. Если ты недоволен результатом своей работы, значит ты с ней не справился, а для бойца очень важно, на мой взгляд, получать удовлетворение от поединков. И неважно, сколько раундов при этом ты провел, победил досрочно и так далее.

— Я правильно понимаю, что для тебя красивый бой важнее победы?

— Красота боя очень важна. Люди платят за то, чтобы посмотреть на нас, увидеть хорошее шоу. Если мы выступаем плохо, спустя рукава готовимся к турнирам, боимся драться, то интерес фанатов к спорту и тебе лично падает.

— Твоим первоначальным соперником был Ренан Барао и бой должен был определить следующего претендента на титул. Как далеко назад отбросило тебя поражение Истону?

— Для меня это не так важно. Я держу в голове только сами бои и стараюсь получать от них максимум удовольствия. Если однажды мне предоставится шанс подраться за пояс чемпиона, то я им, конечно, воспользуюсь, но при этом я не считаю, что наличие или отсутствие титула что-то меняет.

— То есть ты не сожалеешь, что согласился на замену соперника?

— Ни капли. Я в спорте целую вечность. В прошлом оппоненты у меня менялись прямо в день боя. Это часть спорта, и в этом нет ничего страшного. Бой это бой, здесь нужно всегда быть готовым ко всему.

— Получается, предложи UFC тебе биться, например, с Андерсоном Силвой…

— Без проблем, деньги на бочку, и я в деле (смеется). Проблема только в том, что правила организации запрещают драться с такой разницей в весе. Будь я покрупнее, то обязательно бы сразился с ним. Драться вообще весело. Схватка идет 15 минут, но этим 15-ти минутам ты посвящаешь всю свою жизнь.

— Продолжая тему Андерсона Силвы, как выглядел бы его поединок с Джорджем Сент-Пьером?

— Если честно, то я бы не хотел, чтобы этот поединок состоялся, и не только потому, что Джордж мой товарищ. Просто это бойцы разных весовых категорий. Именно потому Майк Тайсон никогда не дрался с Оскаром Де Ла Хойей, а Мэнни Пакьяо не выйдет против Роя Джонса. Вес играет большое значение. Если мы организуем этот поединок, то что дальше? Джордж против Джона Джонса или против Майти Мауса (Деметриуса Джонсона – прим. ред.)?

— Расскажи нам о Джордже. Каково это — работать в одном зале с суперзвездой ММА?

— Джордж великолепный спортсмен, физически сильный, габаритный, обладающий мощным ударом, но при этом это очень приятный в общении человек. Он хорош, но в нашем зале много других сильных бойцов, которые скоро заявят о себе.

— Что привело вас к совместным тренировкам?

— Бой друг против друга (тот поединок 2002 года был дебютным в ММА для Сент-Пьера– прим. ред.). В то время достойных противников было мало, поэтому я согласился выйти против Джорджа. Хороший был поединок, жаль только рефери рановато его остановил  (Сент-Пьер выиграл техническим нокаутом за секунду до конца первого раунда – прим. ред.), но ничего страшного, такое бывает. После поединка мы хорошо пообщались с Джорджем и начали тренироваться вместе.

— Будь добр, дай прогноз на предстоящий бой Сент-Пьера с Карлосом Кондитом.

— Уверен, Джордж победит. Я видел его спарринги и могу сказать, что он полностью готов ко встрече с Кондитом. Мне не о чем беспокоиться.

— Нам известно, что у тебя богатый и разнообразный опыт в боевых искусствах. С какого из них начался твой путь в единоборствах?

— Я начинал с бразильского джиу-джитсу, даже выступал на соревнованиях по этому виду спорта. Потом начал изучать бокс, кикбоксинг, муай тай, и так далее. Я всегда хотел расти, как боец, поэтому интересуюсь всем, до чего могу дотянуться. Многие например, отрицательно относятся к вин-чунь, но мы его изучаем. Его можно применить в ММА.

— Бытует мнение, что для побед в ММА достаточно иметь хорошую борцовскую базу, а остальное приложится…

— Я считаю, что хороший боец должен знать как можно больше техник из всех видов единоборств. Меня например, нелегко удивить самбисту. У нас в Tristar Gym был тренер по самбо, поэтому я могу предугадать действия Гашимова, если он сделает ставку на этот вид борьбы. Самбо вообще интересный спорт, объединяющий в себе элементы дзюдо и вольной борьбы. Ими я, кстати, тоже занимался (улыбается).

— В дзюдо ты, насколько мы знаем, у тебя неплохо пошло.

— Тут дело не во мне, ребята из Tristar в принципе тренируются с олимпийской сборной Канады под руководством олимпийского чемпиона, сэнсэя Накамуры. В Tristar вообще много единоборцев всех сортов, помимо дзюдок есть, например, вольники. Это и здорово в нашем зале, здесь все помогают друг другу совершенствоваться.

— Ты хорошо знаком с представителя дзюдо, почему мало кто из этого них успешен в ММА?

— Не соглашусь. Думаю, дзюдоисты могут стать отличными бойцами ММА, но для этого им нужен зал с классным тренером именно по смешанным единоборствам. Просто так перейти из дзюдо в ММА, конечно, не получится.

— Станут ли ММА часть олимпийской программы?

— Думаю, нет. Вообще мне кажется, что это плохая идея. Когда ты выступаешь в профессионалах, то зарабатываешь деньги. В любительском спорте деньги получают только федерации. Ты идешь драться, травмируешься, выигрываешь нокаутом и ничего не зарабатываешь? Я против. Оставьте ММА профессионалам. Любители пусть тоже будут, но не на Олимпиаде. А вот грэпплинг я бы включил в олимпийскую программу. По-моему, этот вид стал бы настоящим украшением Игр, так как включает в себя и броски, и болевые, и удушающие приемы.

— А что ты думаешь о женские ММА?

— Мне нравится женские ММА. Я считаю, что их надо развивать, также как и мужские. С каждым годом появляется все больше талантливых девчонок, которые достаточно техничны и могут показывать красивые бои. Поверьте, недалек тот день, когда вы увидите женские бои в UFC.

— В этом году тебе исполнилось 30 лет. Чувствуешь ли ты груз прошедших лет?

— Конечно, бои и тяжелые тренировки дают о себе знать, но у нас в зале хорошие физиотерапевты и массажисты. При их поддержке, думаю, два-три года у меня в запасе еще есть, поэтому дальше следующего боя я не заглядываю. ММА в наши дни набирают популярность, появляется много молодых талантливых бойцов, так что сейчас я просто концентрируюсь на том, чтобы получать удовольствие от поединков.

— Поделишься парой советов с молодыми ребятами, желающими посвятить себя спорту?

— В ММА нужно упорно тренироваться, но при этом не забывать о будущем. Нельзя бросать школу, нужно получать образование. У тебя всегда должен быть запасной вариант, если не сложится в спорте. Я, например, образование имею, так что после завершения карьеры моя жизнь не застопорится, я смогу заниматься чем-то другим.

— В чем ты больше всего прогрессировал за 11 лет выступлений в профессионалах?

— Ну, я определенно лучше стал давать интервью (смеется). На самом деле, я занимаюсь всеми дисциплинами и надеюсь, что преуспеваю во всем.

— Расскажи немного о своем детстве. Из-за чего твоя семья перебралась в Канаду?

— Мы уехали, когда в Сальвадоре шла война. Мне тогда было 10 лет, но я все помню. Помню, как по улицам бегали дети с оружием. Сами понимаете, как тяжело жить в таких условиях, поэтому мои родители и уехали искать лучшей жизни. Забавно, но сейчас я смотрю на это время под другим углом. Из-за него я знаю, в чем разница между боем в клетке и настоящей войной, и я благодарен Господу, что со мной и моими близкими все хорошо.

— У тебя остались родственники в Сальвадоре? Удается выкроить время для поездок на родину?

— Близкие люди остались, но у меня очень напряженный график: тренировки, бои, поэтому выбраться к ним получается редко.

— Отмечаете ли вы какие-то традиционные сальвадорские праздники?

— Сальвадор католическая страна, поэтому главным праздником в году остается Рождество, но есть и национальные особенности. Например, у нас принято поджигать шары и запускать их на улице. Дело опасное, но жутко веселое.

— Твой следующий бой пройдет в практически родном для тебя Монреале. Для тебя это что-то значит?

— Я люблю Монреаль, но, на самом деле, для меня это просто еще один поединок. С одной стороны, здорово, что после боя мне не нужно будет ехать в аэропорт. Есть и другие плюсы — домашняя атмосфера, знакомая кухня, не нужно приспосабливаться к смене часовых поясов… С другой, когда ты едешь в другую страну, то встречаешь интересных людей, посещаешь новые места и получаешь массу впечатлений, так что здесь 50/50.

— Раньше ты работал в аэропорту, и думаю, у тебя там остались связи. Должен ли твой соперник быть готов к «теплому» приему?

— (смеется) Мои друзья в охране аэропорта любят UFC. Особенно они радуются, когда шоу проходят в Канаде, ведь они первыми встречают бойцов, прилетающих на турнир. Особенно они радовались, когда прилетал Андерсон Силва. На самом деле, они очень милые люди, и крайне обходительны с прилетевшими.

— Взглянув на тебя, создается впечатление, что у тебя вообще не бывает плохого настроения.

— Когда ты занимаешься тем, что любишь, у тебя крепкая семья, ты выступаешь в UFC — как не наслаждаться жизнью и не радоваться? Я считаю, что в профессиональном спорте нечего делать, если ты не получаешь от этого удовольствия. Посмотрите на Тайгера Вудса, Майкла Джордана, как эти парни любили свою профессию!

Вы должны , чтобы оставить комментарий.