Вячеслав Василевский: «Главное — не давать Прэнгли отдыхать»

Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с многократным чемпионом мира по боевому самбо Вячеславом Василевским (21-2), который рассказал о предстоящем поединке с Тревором Прэнгли (30-9-1) и ответил на вопросы читателей нашего сайта.

— Твой следующий поединок состоится 17 августа с Тревором Прэнгли. Расскажи, как проходила подготовка?

— С 1 по 15 июля я проходил сборы вместе со сборной России по боевому самбо в Феодосии, где мы работали над физическими кондициями, в основном — с железом, по принципу круговых тренировок. В целом, было похоже на кроссфит. Затем, на базе в Нижнем Новгороде, мы уже проводили спарринги. Особый акцент мы делали на ударную технику рук, защиту от борьбы, добивания в партере. Могу сказать, что доволен своей подготовкой.

— Что можешь сказать о своем сопернике?

— Прэнгли провел очень много боев и очень опытен. Он дрался с такими знаменитыми бойцами как Чел Соннен, Гектор Ломбард, Ренато Собрал и многими другими. Он силен физически. Он недавно выступал в категории до 93 кг, поэтому в поединке может весить гораздо больше меня.

— В каком весе будет проходить бой?

— Мы с ним встретимся в категории до 87 кг.

— Комфортно ли тебе будет выступать в этой весовой категории, и сколько ты весишь между боями?

— В последнее время я поднабрал массу и сейчас между боями вешу 90-92 кг. Обычно я выступаю в категории до 84 кг и мне там вполне комфортно, так как не испытываю затруднений со сгонкой 8 килограммов. Для полутяжелого веса я, пожалуй, маловат, а в полусредний будет крайне тяжело гонять.

— То есть, ты освоил технологию сгонки веса.

— Можно сказать — да, хотя все гоняют вес по-разному. Кто-то гоняет водой — сначала пьют много, потом меньше, а затем не пьют вообще. Кто-то гоняет в сауне. Последний вариант использую и я. Если раньше, когда я выступал, все боялись так делать, потому что опасались, что расслабятся мышцы, то сейчас понятно, что без этого не убрать несколько килограммов в день взвешивания.

Лично я могу так согнать 4 кг перед взвешиванием. Восстанавливаюсь после этого хорошо и отлично чувствую себя в поединке.

— Было объявлено, что поединок будет проходить по правилам боевого самбо. Вы будете выступать в куртках?

— Нет, экипировка будет такая же, как в ММА. Схватка будет проходить в ринге, три раунда по пять минут. Правила похожи на М-1, только будут разрешены удары локтями в стойке.

— В каких компонентах ты превосходишь Прэнгли?

— Думаю, я лучше него стойке и быстрее. Главное — кто навяжет свой ход ведения боя в стойке. Мне нужно работать первым номером. Прэнгли любит вести бой в рваном темпе — двигаться быстро, затем взрываться, а после уходить в оборону.

Если я не буду давать ему отдыхать, то, мне кажется, все сложится в мою пользу. Поэтому в этом бою будут крайне важны физические кондиции, чтобы не проиграть ему в силе, и самому не вымотаться, наращивая темп.

— Ты выступал в США и по себе знаешь, как влияет смена часовых поясов и акклиматизацию. Насколько это повлияет на твоего соперника?

— Я не знаю, за сколько времени до боя он прилетит в Россию. Однако он опытный боец и мог подстроить свои тренировки под часовой пояс, в котором будет проходить наш бой. В любом случае, я не рассчитываю, что это на него как-то повлияет, и он будет плохо себя чувствовать.

— Как ты пришел в ММА? Что сподвигло тебя выбрать этот вид спорта?

— Сначала я начал заниматься дзюдо. Потом захотелось чего-то большего. Как раз в то время стали показывать бои ММА по телевидению, и мне захотелось попробовать. Я попробовал сначала боевое самбо, затем уже смешанные единоборства и почувствовал, что у меня получается.

— Что больше всего тебе не нравится при подготовке к поединку?

— У меня нет нелюбимых упражнений. Мне нравится как работать над ударной техникой, так и бороться. Не избегаю и физическую подготовку. За полтора-два месяца до боя идет самый пик тренировочного процесса, и тогда просто физически тяжело.

— Какие у тебя показатели в жиме лежа и приседе со штангой?

— Про присед мне тяжело сказать, но, наверное, около 200 кг присяду. Последний раз в жиме лежа поднял 160 кг.

— Не думал ли ты выступить на соревнованиях по жиму лежа или паурлифтингу?

— Нет, так как эти показатели скромны для моего веса. Просто, еще во времена занятий дзюдо всегда любил работать над физухой, так и дошел до таких показателей.

— Что ты можешь ответить на слова критиков, которые считают, что тренировки с железом закрепощают мышцы?

— Конечно, мышцы немного закрепощаются. Только тренироваться с железом нужно не за два дня до боя, а гораздо раньше. Сначала закладывается физика, а потом уже идут спарринги, работа над техникой. Как раз тогда мышцы и становятся быстрыми и эластичными. Если три раза в неделю ты занимаешься с железом, а шесть раз тренируешь бокс, борьбу и грэпплинг, то все будет хорошо. То есть, главное — грамотно все сочетать.

— Над какими аспектами ведения поединка тебе нужно еще работать?

— Хотелось бы добавить в свой арсенал удары ногами и коленями, так как в бою я редко их выбрасываю. Сейчас я уже начал совершенствовать этот компонент, и, думаю, скоро будут результаты.

— Есть ли планы на дальнейшие выступления?

— В октябре М-1 начнет Гран-при средней весовой категории. Думаю, мой следующий поединок пройдет в рамках него. Также, я планирую выступить на чемпионате мира по боевому самбо, который состоится 25 ноября в Санкт-Петербурге, так что меня ждет насыщенная осень.

— Стремишься ли ты попасть в UFC?

— Сейчас у меня контракт с М-1, и я хочу победить в Гран-при и завоевать пояс этой организации. Поэтому UFC нет в моих ближайших планах.

— Допустим, ты начал выступать в UFC и вышел против чемпиона организации Криса Уайдмана. Какую тактику ты бы выбрал на этот бой?

— Честно говоря, я видел только поединок Уайдмана с Андерсоном Силвой, поэтому я не могу сказать, какую тактику выбрал бы. На мой взгляд, Силва сильнее него, и матч-реванш расставит все по своим местам.

— Сложилось впечатление, что в бою с Фалькао тебе не хватила опыта действий в партере, так как соперник постоянно тебя вязал. Работаешь ли ты сейчас над джиу-джитсу, добиванием в партере?

— Согласен, так и было. Просто, в первом поединке в Гран-при я травмировал ребро, потому и давал ему вязать себя в партере, к тому же у меня быстро затекали руки, так как готовился не в полном объеме.

24 августа я планирую ехать в Санкт-Петербург на сборы в клуб Fight Spirit. Там как раз будет обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джитсу Корнел Западка, и я планирую там расширить свою базу в этом виде спорта и грэпплинге.

— Как ты относишься к добиванию в ММА?

— Я считаю, что это делает смешанные единоборства более зрелищными. Если убрать из партера удары, то ММА превратится просто в борьбу. Все, кто участвуют в боях, готовятся к этому. Конечно, если выпустить человека с улицы, то это будет для него слишком жестко.

— Часто бойцы отказываются от поединка, когда остается мало времени на подготовку. Не нарушает ли это философию боевых искусств?

— По-моему, это нормально, так как, возможно, боец отдыхал и далек от наилучшей формы, а ему предложили бой с сильным соперником. Соглашаться в этом случае не профессионально. Нужно знать соперника хотя бы за месяц.

Мне кажется, драться всегда и везде — это больше сюжет из фильмов (улыбается). Мы профессионалы и бои это наша работа, а без подготовки ты не справишься хорошо.

— Почему ты не продолжаешь карьеру в Bellator?

— На тот момент, когда я подписался с ними, у меня был контракт с М-1, и мне пришлось отказаться от выступлений в Bellator. В принципе, я доволен тем, как все разрешилось.

— Кого ты считаешь самым опасным соперником в М-1?

— Трудно сказать, так как я не знаю всех бойцов, которые выступают в моей весовой категории. Думаю, что тот, с кем мне предстоит встретиться в ближайшем бою в М-1, и будет самым опасным на тот момент оппонентом.

— Кто, по-твоему, самый перспективный российский боец в Американских промоушенах?

— Все, кто сейчас выступают в Bellator и UFC и идут без поражений или проиграли только по одному поединку, безусловно, перспективны.

— Андрей Корешков проиграл в титульном бою Бену Аскерну. Что можешь сказать об этом поражении Андрея?

— Я смотрел поединок. Мне кажется, Аскрен навязал свой рисунок боя. Он был сильнее в борьбе и этим воспользовался. Если бы Андрей с самого начала начал наносить удары и держать дистанцию, то, возможно, американец растерялся бы.

— Аскрен позволил себе некоторые оскорбительные действия во время поединка…

— Конечно, это выглядит некрасиво, но это Америка и многие бойцы себе такое позволяют. ММА — это шоу, и Аскрен, наверное, хотел разрушить свой имидж самого скучного бойца такими действиями.

— Сколько тебе платят в М-1?

— Если взять гонорары за мой последний бой и следующий бой в М-1 и сравнить с гонорарами в Bellator, вычтя все обязательные затраты (налоги, зарплата менеджеру), то сумма получается практически одинаковая. Поэтому я доволен своей заплатой в России.

— Если бы ты выиграл в Гран-при и вышел бы на титульный бой против Александра Шлеменко, то сумел бы одержать победу?

— Это бой, и все зависит от подготовки, но я не могу ответить на этот вопрос, хотя совершенно уверен, что сделал бы все возможное для победы (улыбается). Думаю, неправильно говорить смог бы или не смог бы, так как боя не было.

— Как ты относишься к алкоголю?

— Резко отрицательно. Я за абсолютную трезвость, и не приемлю алкоголь. Я считаю алкоголь ядом, и думаю, что это плохо даже для людей, которые не относятся к спорту.

— Как относишься к непристойному поведению спортсменов, например, Александра Емельяненко?

— Конечно, это не красит ММА, тем более, когда фигурирует фамилия, которая в России символизирует наш вид спорта. Это формирует негативное мнение о бойцах.

— Кого ты выделяешь среди бойцов ММА?

— Сейчас мне больше всего нравится Кейн Веласкес. Он разносторонний боец и одинаково хорошо действует как в стойке, так и в партере. Физически очень развит и успешно выступает, несмотря на небольшие для тяжелого веса габариты.

Если говорить о среднем весе, то я считаю лучшим Андерсона Силву, хоть он и проиграл Крису Уайдману. Каждый его бой — настоящий шедевр. Думаю, он должен быть ориентиром для всех.

Также, мне нравится Джордж Сент-Пьер. Он уже долго владеет титулом в своем весе и к каждому бою готовится идеально. Если Андерсон позволяет себе рисковать, опускает руки, то Сент-Пьер работяга — выходит, отрабатывает все пять раундов, навязывая свой ход боя.

— Когда ты начинал заниматься единоборствами, были ли у тебя кумиры? Изменились ли они сейчас?

— Кумиров особо не было тогда, нет их и сейчас. Просто, мне хотелось быть сильным. Думаю, это нормальное желание любого мужчины, даже маленького (улыбается).

— Ты проиграл Рамазану Эмееву на турнире по комплексному единоборству. В чем видишь причину своего поражения?

— Ранее в этом году я победил Эмеева. Наверное, расслабился после той победы, вышел на бой без нужного психологического настроя, и на первых секундах пропустил сильный удар. Думаю, это послужило мне хорошим уроком, потому что нельзя выходить на поединок без должного настроя, так как один удар может привести к проигрышу.

На многих любительских соревнованиях, например, по рукопашному бою и комплексному единоборству, я не настраиваюсь так, как перед схватками по правилам ММА. В этих видах правила мягче и раунды короче, поэтому выходишь с другим настроением, понимая, что ты не устанешь, ничего сверхъестественного не произойдет. Наверное, приходит время, когда это наказывается.

— Почему ты выступаешь по любительским видам?

— Я являюсь военнослужащим внутренних войск, поэтому защищаю честь Приволжского регионального командования внутренних войск МВД на соревнованиях.

— Как думаешь, Рамазан Эмеев мог бы достойно выступать в UFC или Bellator?

— Мне кажется, он мог бы там хорошо себя проявить.

— Как тебе организация турниров М-1?

— Мой последний бой прошел 25 мая. До этого я выступал в М-1 два года назад. Хочу отметить, что за это время произошли положительные изменения: на бои мы стали приезжать за 5 дней, а не за 2, как раньше, стали проводиться рекламные съемки, открытые тренировки.

Я считаю, это идет только на пользу. Например, в Bellator было примерно также. Проживание М-1 обеспечивает на достойном уровне, а так как все происходит в России, то было еще комфортнее, поэтому мне все понравилось. Я считаю, М-1 проводит свои турниры на высоком уровне.

— Почему тебе не понравилось выступать в США?

— Я никогда не говорил, что мне не понравилось выступать в США. Я говорил, что мне не нравилось там жить и тренироваться. Просто, у меня условия проживания в Америке были не очень. Когда у тебя нет нормального отдыха, то ты не можешь и нормально тренироваться, что и сказалось.

После первого боя у меня было стойкое желание уехать в Россию, восстановиться и подготовиться ко второму выступлению. В результате, в бою с Фалькао я не чувствовал себя на 100%.

— Как ты относишься к старой голливудской гвардии от Сталоне до Ван Дамма? Понравился ли тебе фильм “Неудержимые”?

— Фильм “Неудержимые” я не смотрел, поэтому ничего не могу о нем сказать. Что касается актеров, то детство многих прошло на этих фильмах и многие находили в них мотивацию для занятий спортом. У меня остались хорошие впечатления об этих фильмах.

— Андерсон Силва говорит, что его тренирует Стивен Сигал, а готовиться к следующему поединку будет помогать еще и Чак Норрис. Что можешь сказать об этом?

— (смеется) Думаю, это все пиар, как для Стивена Сигала, так и для Андерсона Силвы, и вряд ли это имеет отношение к реальным тренировкам. По-моему, Сигал не многому может научить Силву. Когда привлекаются такие актеры, то привлекается внимание к ММА, наверное, это и есть цель.

— Есть ли у тебя увлечения в жизни, кроме боев?

— Я люблю путешествовать в нежаркие страны, приезжать домой в Сибирь. Зимой я катаюсь на лыжах. Мне нравится ходить в бассейн, в баню, отдыхать на природе.

— Есть ли какие-то перспективы в схватке по ММА у каратиста против борца?

— Мне кажется, борец будет доминировать в этой схватке.

— Изменилось ли у тебя семейное положение?

— Нет, я не женат.

— Что можешь сказать нашим читателям?

— Болейте за меня. Смотрите 17 августа в 21:00 на телеканале «Россия 2» и сайте sportbox.ru прямую трансляцию турнира и болейте за меня и других российских бойцов.

16 комментариев

  1. anton Включено 15 Август 13, 4:54пп

    спасибо ВЯЧЕСЛАВУ И ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Blood&Sweat

  2. JJ-Guy Включено 15 Август 13, 5:03пп

    спасибо администрации сайта и Вячеславу.

  3. санька Включено 15 Август 13, 5:56пп

    спасибо администрации и Вячеславу,удачи и побед!!

  4. Кимура Включено 15 Август 13, 6:20пп

    да, жаль у Славы с Фалькао не срослось. А там смотришь, и на Шлеменко вышел бы 🙂

  5. Кимура Включено 15 Август 13, 6:43пп

    да, и Царев тоже там будет биться, походу…

  6. insammer Включено 15 Август 13, 8:11пп

    Довольно простой понятный и без заморочек человек,прочитал всё с удовольствием!спасибо сайту!

  7. mmarevelations Включено 15 Август 13, 8:37пп

    ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЕВСКИЙ: и сайт BLOODANDSWEAT огромное вам спасибо что организовали интервью прекрасно услышел ответы на свои вопросы спасибо)))))))))))удачи Слава и громких побед и по меньше травм

  8. Egor S. Включено 16 Август 13, 1:55дп

    жим 160 кг?! — если не свистит, то он просто атомный малый!!!

  9. Tolyan Включено 16 Август 13, 9:31дп

    огромное спасибо

  10. adik Включено 16 Август 13, 9:51дп

    спасибо большое сайту)))

  11. Roman-rus Включено 16 Август 13, 6:55пп

    Так и не ответил, сколько в среднем платят за бой.

  12. Дима Включено 16 Август 13, 9:04пп

    Вячеславу удачи. Хороший боец. Лучше ему в М1 выступать, есть перспектива стать чемпионом, тот же Эмеев по моему классный ударник ( равного с ним уровня ). В Беллаторе перспектив мало Шлеменко ему (на мой взгляд) не потянуть. Даже если бы и стал чемпионом в Беллатор то долго защищать титул бы не смог, попал бы на универсала (борца) и завалял бы он его. Вообще отличительная черта всех наших спортсменов (за редким исключением), отличные ударники а в борьбе так себе, либо полный ноль.

Оставьте сообщение

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.