Никита Крылов: «Неизвестно, чем бы я занимался, если бы не ММА»

2398 дней назад 3 комментария

 Никита Крылов

Профессиональные спортсмены часто жертвуют очень многим ради достижения своих целей, ведь постоянные тренировки и сборы практически не оставляют времени на семью и досуг. Никита Крылов, у которого подрастает маленький сын, – не исключение. Спортсмен признается, что не так часто видит своих родных, однако не спешит отговаривать своего младшего брата Игоря, решившего последовать его примеру, от занятий ММА.

О том, как удается находить баланс между спортивной карьерой и личной жизнью и почему выбор брата не удивляет Никиту – во второй части интервью “Blood&Sweat”.

Fight Nights несет наш спорт в массы

 — Испытываешь ли ты особые чувства, выступая сейчас в России?

— Конечно, ведь это совсем другое. Когда я дрался в UFC, поддерживать меня не приходило так много людей. Все-таки это Америка, а не родная земля. Здесь все иначе происходит. Болельщики идут смотреть на то, как я буду драться, и я никак не могу их подвести, показав плохой и незрелищный бой.

— Можешь сказать, что после ухода из UFC к тебе возрос интерес со стороны родной публики?

— Наверное, интерес так или иначе бы рос, если бы я продолжал выступать в UFC и подниматься выше в рейтинге. Просто сейчас я стал ближе к людям, переживающим за меня. Теперь они могут прийти и посмотреть вживую на мои бои, стали чаще слышать обо мне. Поэтому в какой-то степени интереса стало больше.

— В UFC, как ты сам говорил, вся система организации очень хорошо отлажена — все мероприятия всегда проходят по плану. Если сравнивать наши промоушены с UFC, то велика ли разница в уровне организации турнира?

— Я бы так не сказал. На себе я не ощущаю какой-то колоссальной разницы. Если смотреть на то, сколько лет уже просуществовал UFC, прежде чем пришел к нынешнему уровню, и смотреть на то, сколько существуют наши лиги, то можно даже заявить, что мы обгоняем американцев по темпам развития.

Мне уже довелось присутствовать на многих турнирах в России. Я видел своими глазами, как все происходит, поэтому могу сказать, что мы не отстаем от UFC в плане организации. Есть, конечно, какие-то недочеты, но это всего лишь мелкие проблемы.

Как считаешь, Fight Nights по масштабам шоу и по уровню раскрутки боев быстрее приближается к UFC, нежели другие российские лиги?

— Вообще считаю, что в Fight Nights — это единственная лига в России, которая делает качественный продукт и при этом умеет его правильно подавать. Хорошие бои мы можем наблюдать во многих наших организациях, но непосредственно продавать их массовому зрителю получается только у Fight Nights. Мне нравится такой подход, и я разделяю интересы руководителей, ведь они действительно несут наш спорт в массы и делают его интересным для большинства людей, а не только для узкоспециализированной публики. Обычно на бои приходят только поклонники единоборств, а у Fight Nights получается притягивать более нейтральную публику, так сказать. Многим следует поучиться этому.

 — Если говорить об отношении руководства лиги ко своим бойцам, то идут ли спортсменам на уступки, позволяя выступать в других турнирах? В UFC ведь нет такой возможности, а будучи бойцом Fight Nights ты уже выступил на турнире «Единый Донбасс» в августе.

— На самом деле, тут тоже нет такой возможности, поэтому когда мне захотелось подраться в Донбассе, все решалось с руководством лиги с помощью диалога. И, честно сказать, непростого диалога. Выступить на турнире «Единый Донбасс» мне было интересно по личным причинам, а не из-за материальной составляющей, поэтому я хочу поблагодарить руководителей промоушена за то, что пошли мне навстречу.

Однако сейчас я полностью сосредоточен на выступлениях только в Fight Nights, потому что моя цель — пояс организации. Все должно идти по плану. Отвлекаться на какие-то другие турниры — лишнее. Вообще в моем контракте указано, что я могу драться где-то еще, но только по согласованию с лигой. Правда, такое возможно лишь до того момента, пока я не стану чемпионом. В этом случае у меня уже не будет возможности драться в других организациях, и я должен буду защищать пояс.

Отойдешь в сторону — придут другие, а о тебе забудут

— Твой брат Игорь тоже выступал на турнире в Донбассе?

— Да, это был его второй бой по профессионалам. У нас есть турниры, которые проводит «Industrials». Они открывают дорогу перспективным бойцам в ведущие промоушены России, поэтому я не думаю, что Игорь нуждается в моей помощи по продвижению его как бойца. Хочу заметить, что он еще более трудолюбив и дисциплинирован, наверное, потому что у него есть такой старший брат (смеется).

— И как старший брат оценивает мастерство младшего?

— В целом у него неплохо получается — есть свой стиль и, что самое главное, желание выступать и побеждать. Однако у него есть и желание учиться. В этом году Игорь поступил в РГУФК. Что примечательно, не на кафедру единоборств, а на кафедру реабилитации и лечебной физкультуры. Я полностью поддерживаю его выбор, потому что ему это интересно. Уверен, такие специалисты нужны в любом спорте. Ну а в плане единоборств он многому научится на опыте, благодаря выступлениям и тренировкам.

Так как сейчас он совмещает и учебу, и занятия, то торопиться с боями мы не будем. Время пока есть, так что пусть тренируется, набирает базу.

— А как отнеслась семья к тому, что и младший брат пошел в смешанные единоборства?

— Возможно, маме, да и вообще всей женской половине нашей семьи, это не особо нравится. Однако никто никогда нас не отговаривал. В принципе, это было предсказуемо. Еще когда я уехал в Киев три года тому назад из-за ситуации, происходящей у нас дома, Игорь тоже поехал со мной, так как не было смысла оставаться. Он учился в Киеве, тренировался со мной и выступал. Тогда мы еще не говорили с ним о профессиональных выступлениях, но такие мысли, признаться, уже были.

Сложно сказать, что это его путь на все сто процентов. Пока что он дерется и набирается опыта. Думаю, через два-три года он уже окончательно определится, чего хочет. У него перед глазами есть пример того, чего можно добиться, занимаясь единоборствами серьезно. Этот пример — это я, его старший брат. Неизвестно, чем бы я занимался сейчас, если бы не смешанные единоборства…

— Но все-таки у профессионального спорта есть и обратная сторона медали… Ты сам говорил, что не получается много времени уделять семье, а ведь у тебя растет маленький сын. Сейчас, когда ты выступаешь в России, улучшилась ли ситуация? Стал ли больше времени проводить с близкими?

— Честно? Нет. Но не сказал бы, что ситуация усугубилась. Последние полгода у меня очень насыщенные. Я не могу проводить много времени со своей семьей, уделять достаточное внимание подрастающему сыну, поэтому мы с женой ищем какие-то компромиссы. Сейчас мои родные в Сочи. Когда я готовлюсь к бою, отправляю их туда на отдых. Там тепло, есть море, климат им подходит. Когда они вернутся в Москву, я уже через день улечу…

Это действительно обратная сторона медали. Все, кто причастен к спорту, об этом прекрасно знают. Очень много усилий уходит на тренировки, на подготовку к боям, на восстановление. В Москве так вообще пока доберешься от квартиры до зала и обратно, очень устанешь — в пробке проведешь много времени, дома захочется отдохнуть. А когда в семье есть маленький ребенок, то ты отдыхаешь тогда, когда он спит. Получается, что подстраиваешься под него. К счастью, нам каким-то образом удается находить решение. Жена Катя прекрасно меня понимает и принимает, за что ей огромное спасибо!

— Бои ты рассматриваешь как работу, которую делаешь ради себя и своей семьи, или все-таки это для тебя что-то большее?

— Понимаете, чтобы добиться чего-то в любой сфере, нужно вкладывать в дело свою душу. Я с детства люблю драться и всегда мечтал быть самым сильным, поэтому нельзя сказать, что я хожу на тренировки только ради заработка, чтобы затем хорошо себя проявить в боях и получить много денег. Естественно, я кайфую от того, чем я занимаюсь.

Да, порой бывает трудно и в голову лезут разные мысли… Тут-то я и сталкиваюсь с действительностью. Потому что бои — это еще и то, чем я зарабатываю. И зарабатываю неплохо. Поэтому варианта останавливаться вообще нет. Нужно газовать!

— С переходом в Fight Nights ты, показалось, стал больше внимания уделять социальным сетям. Или все же не показалось? Насколько для тебя важна медийность?

— Медийность, в принципе, важна для любого спортсмена. Да, нам и так оказывается повышенное внимание со стороны публики, но ведь важно это внимание еще и удержать. Можно просто показать яркий бой, вспыхнуть разок-другой, но чуть отойдешь в сторону — придут другие, а о тебе забудут. Нужно уметь жить активной социальной жизнью. И я учусь. Да, это не совсем просто дается, но у меня, кажется, неплохо получается.

— Ты со своей командой «Industrials» часто организовываешь разные мероприятия. В каких направлениях тебе интереснее всего работать?

— Наверное, больше мне всего нравится популяризировать спорт среди подрастающего поколения. Очень важно подавать правильный пример детям, ведь это наше будущее. В эру технологий очень просто пустить развитие ребенка на самотек. Редко когда из этого выходит что-то хорошее…

Поколение, которое младше меня на 7-10 лет, уже немного потерянное. Социальные сети, клубы и иные соблазны портят людей. Нарушается система ценностей и молодежь готова ради какой-то цели переступить через все. Даже если цель не стоит того.

Поэтому так важно наставлять детей на правильный путь, прививать любовь к спорту. Это не обязательно должны быть единоборства — есть много видов активностей. Детям нужно давать возможность выбора. По сути, любой спортсмен может стать примером для мальчишек и девчонок, замотивировать их на занятия. Все мы знаем, что спорт дает отличную закалку, воспитывает характер и учит уважению друг к другу.

Материал: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Бальными танцами

Оценка комментария:

молодец Никитон, верно мыслит! пусть обретет пояс FN, пару раз защитит и вернется в ГАС ил в Бел, там тоже конкуренция приличная среди полутяжей.

Оценка комментария:

Никитос мыслитель.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.