Алексей Олейник: “Бой нужно заканчивать досрочно”.

5383 дня назад 1 комментарий

Прошло немало времени после последней встречи с Алексеем Олейником. Уже начался турнир M-1 Selection, где приняли участие его подопечные Дибир Загиров и Магомед Магомедов, Алексей провел сборы у команды Пересвет из Ростова-на-Дону и приступил к подготовке к Чемпионату Мира по боевому самбо. Об этом мы и задали вопросы Алексею Олейнику.

 


Как оцениваешь выступления Дибира Загирова и Магомеда Магомедова на M-1 Selection?

 

Я могу оценивать их с точки зрения физической и психологической составляющей. Дибир проявил в бою выносливость и характер, но каждый раз вытягивать бой на характере и силе воли нельзя. Будут соперники серьезней и это не пройдет. Я считаю, что ребята могли и должны были выступить лучше. Каждому чего-то не хватало. Как я уже говорил, после завершения турнира M-1 Selection 2009 я с ними не провел ни одной тренировки. Они изначально не мои воспитанники. Магомед Магомедов был приглашен в нашу команду из Центра Силовых Структур. Он достаточно опытный боец и неплохо себя зарекомендовал. Мое мнение, что он выигрывает за счет опыта. Мне кажется, что ему в боях не хватает выносливости. Дибир – то же самое. Он хороший парень, хорошо учится. Но с ним мы только латаем дыры. То есть он допускает ошибки, затем мы все разбираем на тренировке. Это повторяется из раза в раз. Это латание дыр, а не подготовка.

Какие тебе предстоят бои по ММА?


Как мне сообщили, в ближайшее время я не буду выступать.

 

Если говорить о судействе, насколько профессионально работают рефери на российских турнирах?

Мне кажется, что это зависит от турнира. Если брать M-1 Selection, то из двух-трех рефери, которые там работают, один очень хорошо судит. На других не раз слышал нарекания. Обычно на всех турнирах только один хороший рефери. Например, Ашот Ашугян. Я считаю его достойным специалистом. Он не пытается играть в сторону одного из соперников. Также могу отметить Владимира Шемарова. Когда наша академия проводила различные турниры международного уровня, включая MMA, у нас был Андрей Коловоротный. Очень хороший и фактурный рефери. Мы называли его вторым Джоном МакКарти. Поточу он тоже высокий и большой парень, и у него достаточно опыта. При этом ему всего 32-33 года. Мы хотим продвигать его в M-1.

 

Ты выступал на различных зарубежных турнирах, включая BodogFIGHT. Отличается ли судейство за границей?

 

Да, сильно отличается. Одним из главных моментов является то, что рефери там получают хорошие деньги. Происходит это потому, что они – часть шоу. Они, как и бойцы находятся в ринге, поэтому от них зависит насколько будет зрелищным бой. Стоит ли говорить, что это имеет свою цену.


Собираешься ли ты на чемпионат мира по боевому самбо в Киев? Какую страну будешь представлять?

 

Да, я собираюсь выступить на Чемпионате мира по боевому самбо, который пройдет в Киеве 17 апреля. Сейчас я уже начал подготовку к этому турниру. Я выиграл чемпионат России и являюсь представителем России. Но как бы это заезжено не звучало, я не делю Украину и Россию. Я родился в Советском Союзе и для меня Украина, Белоруссия и Россия единое целое. Я прожил на Украине 20 лет, 10 лет в России. К сожалению, есть такое недоразумение как граница между этими странами. Я как боец выступал много раз за Украину и Россию. Для меня они едины.

 

На M-1 Selection выступали представители боевого самбо. Они проиграли свои бои. Как думаешь в чем причина их поражений?

Я видел прошлогоднее выступление Алексея Гагарина. Он здоровый парень. Он напропускал такие удары, что уже трое бы легли. Но как я уже говорил в отношении Дибира, нельзя выезжать на одной только воле, характере и физических данных. Сейчас во всем мире MMA очень сильно развивается. В России тоже идет развитие, но меньше. Все же, смешанные единоборства уже стали отдельным спортом со своими особенностями. Насколько я знаю, большинство представителей боевого самбо выступают на турнирах Всероссийской Федерации Самбо. Они больше работают на баллы и на удержания. Они не работают на досрочную победу. Единоборства появились не для демонстрации техники или набора баллов. Если хочется красоты, то можно посмотреть капоэро. Спортсмены этого вида творят такие вещи, что я могу сломать себе половину суставов, если попытаюсь повторить. Если обратиться к истории восточных единоборств, то все они создавались для защиты от нападения. На улице нельзя выиграть чистым броском или удержанием, особенно если это будет два соперника, которые не станут действовать по спортивным правилам. Бой нужно заканчивать досрочно – это нокаут, болевой прием и удушение. ММА – это ММА. Здесь тяжело одержать победу, рассчитывая только на очки. Здесь нужно готовиться как к улице.

 

 

У тебя достаточно большой перерыв. Чем занимаешь время между боями?

Последний мой бой прошел в ноябре. Я не выступал уже четыре месяца. Во-первых, у меня была травма после турнира в Новосибирске. Врачи посоветовали мне отдохнуть два-три месяца. Отдохнуло тело, мышцы. Уже скучают по физическим нагрузкам (улыбается). Сейчас начал тренировки и надеюсь, что выступлю на Чемпионате мира по боевому самбо в апреле.

 В блоге ты написал, что последний раз занимался джиу-джитсу в 2001 году, а теперь поддерживаешь форму. Расскажи об этом поподробнее.

 

 

Конечно, я это писал категорично. Реально у меня тренировки проходили с 1996 по 2001 год. Это когда я занимался пять-шесть раз в неделю. У меня был тренер, и я тренировался с полной выкладкой. То есть я приходил в зал и два часа пахал, выполняя все указания тренера ни от чего не увиливая. Тогда перед соревнованиями были очень серьезные сборы. Мы проводили по три тренировки в день, то есть занимались около семи часов ежедневно. Делали всевозможные упражнения: ныряли в море с задержкой дыхания, бросали камни (килограмм по 8), боролись на гальке и т.д. В 2001 году я пришел в зал МЭИ к Валерию Валентиновичу Волостных. К этому времени я стал уже достаточно зрелым спортсменом. У меня уже не было тренера, и я просто набарывался. Я мог прийти в клуб, заниматься недели две, например, ставил лоукик или боковой удар. Вообще вопросы по ударной технике у меня стали появляться в 2005-2006 годах. До этого я был в клане Миномото, и у меня не было вопросов по работе в стойке. Я настраивался и спокойно работал в стойке с чемпионом мира или Европы по кикбоксингу. То есть я работал с ним две-три минуты, а затем переводил в партер.


Что сейчас мешает найти тренера и продолжить работать с ним, как раньше?

 

Не хочу обидеть многих тренеров на территории России и Украины, но пока я не встретил человека, который, грубо говоря, взял бы меня за уши и сказал бы: делай так, так и так. Я этого уже хочу. Но мои заслуги играют против меня. Обычно я прихожу в секцию, и мне говорят: "Ой, Леша, здравствуй, а не мог бы ты показать что-нибудь, а не мог бы побороться с ребятами". Да мне еще самому работать и работать. Мне нужно месяцами и годами отрабатывать многие вещи. Я знаю свою нишу в ударной и борцовской технике. Сейчас я в ней завяз. Мне нужен тренер, который взял бы меня и работал со мной как с обычным учеником. Но я ведь тоже не могу прийти и сказать: "Наплюйте на мои достижения, и заставьте меня работать". На западе тренера относятся профессиональнее к подготовке спортсменов. Тренер заходит в зал, показывает всем план занятий и говорит: "У меня для вас такой план занятий. Никаких разговоров, кроме вопросов по технике. Перерывов и отвлечений на тренировке я не терплю. Кто не согласен может уходить". Всех это устраивает. Тренер знает, что никто ему не возразит, а ученики знают, что им предстоит. У зарубежных тренеров отлаженная система подготовки бойца от одного до другого уровня. В ней все четко разложено и по ней все работают без отклонений. У нас же тренера часто делают поблажки ученикам.

Ты боролся со многими зарубежными бойцами. Есть ли какое-нибудь различие в техниках по сравнению с бойцами из постсоветского пространства?

Если не брать в расчет зарубежных спортсменов самого высокого уровня, то можно сказать, что бойцы постсоветского пространства чаще стараются закончить бой досрочно. Я был в нескольких американских клубах, там больше работают за положение. У них задача свалить соперника, занять хорошее положение, даже если в гарде, а после просто показывать активность. Они не стараются закончить бой приемом. Наши спортсмены часто уступают в физической подготовке. Американцы уделяют огромное внимание этому. Обычно бойцы из Америки выделяют два-три дня в неделю только для функционального тренинга. При этом я говорю не о топовых бойцах. Вообще много можно говорить об этом. Сейчас очень большой процент бразильской техники в Польше, Америке и Голландии. Я ходил во все эти залы, и там были тренера специализирующиеся по бразильскому джиу-джитсу. То есть у американцев четкое разделение. Обычно сначала со спортсменами занимается тренер по физо, затем они переходят в ринг, там тренер по ударной технике, а затем идут в клетку, где их готовит тренер по бразильскому джиу-джитсу.

 

 

 


Насколько характерно такое разделение для российских клубов?

 

У нас в России только начинается подобный процесс. Но у нас нет тренеров по джиу-джитсу такого уровня как в Бразилии. Часто люди называют себя мастерами по бразильскому джиу-джитсу, таковыми не являясь. Обычно в клубах есть тренера по кикбоксингу и по вольной борьбе. Например, в Легионе Ислам Каримов сейчас старается давать технику ММА. Раньше он давал технику боевого самбо и отдельно элементы кикбоксинга. Затем он связал их и сейчас дает эти вещи вместе. Результат такого подхода виден. Первоначально бойцы в Легион попадали хорошо зная только одну технику. Например, Ансар Чалангов или Магомед Шихшабеков. Хочу сказать пару слов про Шихшабекова. Во-первых, он все схватывает с первого раза, а, во-вторых, он сам придумывает комбинации из приемов, наконец, у него очень нестандартное мышление.

Один из моментов боя это работа в клинче. Уделяют ли этому моменту внимание российские тренера?

 

У нас это либо дают очень мало, либо вообще не дают. Обычно тренера советуют в таком положении провести бросок или разорвать дистанцию и ударить. Никто не учит, как использовать угол ринга или канаты. У нас никто не учит как бить в партере. Я не видел этого ни в одном зале. На своих семинарах я показываю эту технику. То есть не только удары, но и положения, из которых их надо наносить.


Как ты обучился этой технике?

 

 
Я подсмотрел ее в различных залах за границей: в Корее, в Шаолине, в Америке и в Голландии в зале, где занимается Гегард Мусаси. Много общался с Валерием Валентиновичем Волостных. Он много чего знает: и экзотические индийские методики, и наши российские.

Мы часто слышим, что наши бойцы ММА занимаются физической подготовкой самостоятельно. Много ли они теряют, не привлекая к подготовке специалистов в этой области?

Мы об этом уже говорили ранее. У нас одна половина спортсменов в смешанных единоборствах занимается физической подготовкой, которая больше подходит для бокса, а вторая берет все те движения, которые лучше для вольной борьбы. В ММА же своя специфика. Когда бьют кувалдой по колесу, то говорят, что это хорошо для удара. Почему же не делают упражнения, которые разрабатывают мышцы для ММА? Для каждой дисциплины есть свои упражнения. Но нельзя сказать, что если вы будете много бегать и прыгать, то выйдете в ринг и одержите победу. Я считаю, что спортсмены многое теряют, пренебрегая услугами тренера, который является специалистом в физической подготовке.

 


Ты бился с Чаелом Сонненом. Сейчас он стоит первым в списке претендентов на титул в среднем весе. Есть ли у него шансы победить Андерсона Сильву?

 

Если честно, то я не смотрел ни одного боя Соннена после нашего поединка. Я не знаю, насколько он вырос в ударке, борьбе и т.д. Когда я с ним дрался, то не знал, что он звезда. Этот бой был для меня вторым выступлением за границей, поэтому я недооценил фактор смены часовых поясов и акклиматизации. За день до боя я бегал по гостинице. Пробежав 500 метров, я понял, что не могу дышать. До этого я не верил в эти факторы. Сейчас я знаю, насколько большую роль они могут сыграть.


Недавно ты вернулся из Ростова-на-Дону, где провел сборы для команды Пересвет. Насколько успешно прошла работа? Приглашают ли еще?
Хорошие условия в команде для тренировок?

 

Работа прошла успешно. Единственное, я договаривался на одну тренировку в день. Когда я приехал, оказалось, что нужно проводить две тренировки в день. Поэтому мне пришлось срочно переписывать план подготовки. Я встречался с руководством клуба. Они мне сказали, что ребята очень довольны. Может меня еще пригласят. Все зависит от них. (Как оказалось всем понравилось и Алексея пригласили) Я попытался качественно провести сборы. Руководством клуба проделан огромный объем работы, чтобы создать хорошие условия для спортсменов. Зал у команды очень большой со всем необходимым оборудованием. Но самое интересно, что тренировки для всех проходят бесплатно. Плюс в зале занимаются дети из района и города, кроме этого в зале тренируются дети из интерната. Такой подход, на мой взгляд, не может не вызывать уважения.

 

 

На турнире М-1 Selection 26 февраля, наверное, самый зрелищный бой показал боец команды Пересвет Шамиль Тинагаджиев. Ты проводил у них сборы. Что можешь сказать об этом спортсмене?

Что я могу сказать о Шамиле Тинагаджиеве, так это то, что он все время молчал на тренировке. Он выполнял задания и задавал вопросы. На сборах он хорошо отработал. Не могу сказать о нем много. Если тренировки со мной помогли ему в бое на Selection, то я рад.

 


Что можешь пожелать болельщикам, спортсменам?

 

Мне бы хотелось пожелать, чтобы никто не портил свое здоровье, не портил свою жизнь всякими дымящимися вещами и алкоголем. Говорят, что все равно помирать здоровым или больным. Каким помирать нет разницы. Но есть разница как жить. Как ты идешь по улице, как пробежался, как ты поднял сумки, какой запах идет изо рта и т.д. Когда у вас здоровое тело, то вы можете больше сделать, у вас больше работоспособность, больше сил, желаний. Это не обязательно серьезный спорт, можно просто раз в неделю пробежать по парку. Я желаю здорового образа жизни, хорошего самочувствия. Как ни банально это звучит, но в здоровом теле здоровый дух. До свидания.

Большое спасибо. До свидания.

 

(Фото Татьяны Масловой)

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Если вы заметили, сейчас пошла странная мода, даже яростная мода на занятие спортом. Как думаете привдет ли это к всплеску насилия в стране?
Этот ответ на алкоголизм и курение может оказаться только хуже. Тут уже и Шойгу со спасателями МЧС не поможет Хотя они и ребята крепкие, закаленные в ЧС

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.