Алексей Олейник о выступлении команды “Пересвет” в финале “Кубка содружества наций”
5337 дней назад 0 комментариев
В пятницу 23 апреля в Москве состоялся заключительный тур «Кубка содружества наций». В финале, вопреки многочисленным прогнозам, победу одержала команда «Пересвет», выиграв у AE Team со счетом 3:2. О том, как спортсмены готовились к поединкам и насколько хорошо были ими реализованы планы на бои, мы распросили главного тренера команды Алексея Олейника.
– Какое у тебя впечатление от выступления команды?
– Общее впечатление хорошее. Удалось главное: на схватки ребята выходили настроенными и «заряженными». Они были собранными. Каждый чувствовал поддержку команды, когда приходил в угол. Одной из главных задач было слушать подсказки тренера. Практически все ребята из команды следовали моим инструкциям в ринге. Кто-то делал это быстрее, кто-то медленнее, но мы будем улучшать это в будущем. Мы готовились всего две недели, но, все же, нам удалось добиться цели.
– В интервью перед турниром ты сказал, что готовишь сюрприз для команды Александра Емельяненко. Якуб Аушев лежа на спине очень здорово встречал ударами ног Михаила Малютина. Это была одна из заготовок?
– Да. Мы отрабатывали этот элемент с Якубом на сборах. Он очень прилежный ученик. Четко выполнял все указания на сборах. Есть ученики, которые с радостью впитывают все знания, а есть которые сами по себе. Он из первых. Хочу отметить его старание, с которым он работал на сборах. Считаю, что в бою с Мишей Малютиным ему не хватило только опыта и немного времени на подготовку. Все же Якуб понадеялся на ударную технику. Его настрой был здорово сбит, когда он пропустил первый удар и был переведен в партер. Во второй пятиминутке он был уже более собран, и создавал опасные моменты для соперника. Если бы Якуб был так собран с первых секунд боя, то смог добиться большего.
– Многих удивило быстрое поражение Артура Гусейнова. Как ты готовил спортсмена против такого соперника?
Мы готовили несколько стратегий против Артура Гусейнова. Одна из заготовок была не давать ему работать первым номером. Когда Артур работает первым номером, то чувствует себя вольготно. Он начинает выбирать моменты. За счет своей скорости он раздергивает противника, и его соперник начинает пропускать удары. Бислан неплохо работает в стойке, но за счет скоростных качеств он очень хорошо проводит переводы и заходы за спину. Все это он делает в зависимости от настроя. То, что мы планировали, он выполнил хорошо.
– Когда на ринг вышли тяжи, счет у команд был 2:2. Этот бой был решающим. Чувствовал ли ты, что победа у вас уже в кармане?
– Абсолютно нет. Для меня все наоборот обострилось, так как на кону было уже два боя. Я чувствовал, что могут возникнуть опасные для Шамиля Абдурахимова моменты. В бою может случиться что угодно: «сечка» или лихой удар. Я изучал бои Шамиля Абдулмуслимова. К тому же я думал, что команда АЕ Team неспроста его выставила, и он сильный спортсмен.
– В начале боя Абдулмуслимов повалил Абдурахимова и был близок к тому, чтобы досрочно закончить бой удушающим приемом. Что ему помешало это сделать?
Думаю, это случилось потому, что Абдурахимов рассчитывал на преимущество в весе и свою борцовскую подготовку. Боец АЕ Team очень хорошо сработал в начале, но не смог довести прием до конца из-за техники, так как не правильно взял в захват. К тому же у Шамиля Абдурахимова очень мощный торс и короткая шея. Я с ним боролся и могу сказать, что этот прием ему неудобно делать. Чтобы провести ему прием, нужно весить около 110 кг и иметь хорошую технику. При проведении приема важно уметь правильно дышать, иначе можно очень быстро потратить все силы.
– Мог бы ты прокомментировать выступление Александра Бутенко?
Во-первых, Александр Будетнко был не уверен, это было видно по тому, как он работал в стойке. При преимуществе в росте и равном уровне ударной техники, хотя, как мне известно, Бутенко последние пару месяцев весьма активно работал именно над этим аспектом поединка, он мог и должен был попробовать работать в стойке. Я считаю, что всегда лучше работать первым номером. Не ждать действий соперника, так как он может сделать «обманку». Не нужно пятиться назад пока не прижмут к стенке, и противник будет знать, что вы пойдете на него. Бутенко отдал инициативу борцу, который спокойно перевел его в партер. Было ощущение, что Саша в партере работал, как будто вспоминая, что нужно делать. В его действиях чувствовалось замедление. После боя он признался, что у него затекли руки, и он не сделал некоторые приемы. Например, в один из моментов он мог соединить ноги и сделать треугольник. Я спрашивал, как был поставлена подготовка. Он ответил, что было много физической подготовки и работы в стойке. Боролись они только два-три раза в неделю с самбистами. Отдельно борьба не ставилась.
– Ты много говорил об исходе боя Александра Емельяненко с Эдди Бенгтссоном. Такой результат удивил тебя?
Нет. Я считаю, что это закономерность. Есть определенные законы PR и воинского искусства. Например, в боксе принято наговаривать на соперника, превознося себя. Я не могу комментировать Александра. У любого человека бой может закончиться неожиданно. Я работал с Александром. Он сильный и опытный спортсмен. Все остальное – это действия его команды, их кухня. Мне это не интересно. Моя команда создает мой образ. Я не могу комментировать их действия.
– Милана Дудиева здорово выступила. Занимаешься ли ты ее подготовкой?
– Очень мало работали вместе. Очень хорошая и способная девушка. Иногда делала больше ребят на тренировке, благодаря настойчивости и упорству. У нее чисто дзюдоистская техника. Ей нужно ее разнообразить. На сборах она больше работала над «ударкой».
– Над чем планируешь работать с Абудурахимовым перед боем с Джефом Монсоном?
До боя осталось мало времени. Я считаю, что Шамилю нужно поработать над функциональной подготовкой, так как в бою против Абдулмуслимова он сильно устал уже в первом раунде. От Монсона я ожидаю такого же напора, но он еще и гораздо сильнее физически, тяжелее и лучше в техническом плане. Учить приемы сейчас практически нет смысла. Нужна хорошая стратегия и психологический настрой.
– Есть ли планы по работе с командой «Пересвет» на следующий сезон?
– Да. Я практически закончил его подготовку. Я знаю, чему хочу научить ребят за это время.
комментарии к новостям