Вторая часть ответов Федора Емельяненко на вопросы посетителей сайта efedor.ru
5308 дней назад 0 комментариев
Предлагаем вашему вниманию вторую часть ответов на вопросы, которые посетители официального сайта оставили в разделе "Задать вопрос". Фёдор заранее приносит извинения за то, что из-за занятости в связи с подготовкой к бою не получается регулярно отвечать на вопросы.
Рафис: Здравствуйте, Федор! Когда в прокат выйдет Пятая казнь и какие фильмы Вы сами предпочитаете смотреть? Любите ли фильмы с боевыми искусствами?
Фёдор: Нет, я не смотрю фильмы с боевыми искусствами, потому что правдивых фильмов практически нет. На сегодняшний день у нас практически один сценарий во всех фильмах: напичкать их спецэффектами, чтобы народ пошёл смотреть, хотя сюжета как такового в них нет. Мне нравятся фильмы со смыслом. Такие, как «Остров», «Поп». Мене было очень интересно и поучительно посмотреть их. До сих пор с интересом могу пересматривать оба фильма «Брат». Безусловно, невозможно не сказать о старых добрых лентах, в числе которых «Москва слезам не верит». Из последних зарубежных фильмов мне очень понравился «Хатико» и «Рождественская история» с Джимом Керри.
Александр: Здравствуйте, Федор. Перед каждым новым боем Вас наверняка пытаются провоцировать на различного рода высказывания в адрес будущих противников. Наблюдая за Вашим поведением до боя, очень заметна разница между многими другими бойцами. Например, боксерами. При этом Вас нельзя назвать непубличным человеком. Как Вам удается избежать эмоционального негатива? И может быть Вы можете поделиться некими правилами и посоветовать, что нужно делать, для того, чтобы избегать перепалок и провокаций в прессе?
Фёдор: Когда я выхожу на пресс-конференцию, понимаю, что многие своими громкими высказываниями, вплоть до оскорблений в адрес соперника, хотят привлечь к себе внимание. Я не считаю, что это правильно. К тому же я всегда помню, что мне нести ответ перед людьми, которые смотрят на меня в этот момент, перед моими близкими и перед Богом за все сказанные слова и действия, поэтому стараюсь просто не поддаваться на провокации.
Герман Артем: Федор, каким Вы считаете своего соперника — сложным или нет?
Фёдор: Своего соперника считаю весьма сложным. Фабрицио Вердум — думающий боец, нестандартный, один из самых интересных.
Виктор: Фёдор, в школьные годы Вы жалели своих соперников? Было у Вас такое, что жалко бить противника? Если было, то как Вы от этого избавились? Мне сейчас почти 18 лет, и я до сих пор никого не увёл в нокаут, меня начинают оскорблять, а я стараюсь сразу же избежать конфликта. Что можете посоветовать мне, чтобы быть более уверенным в себе и отвечать на оскорбления? Заранее благодарю за ответ.
Фёдор: Слава Богу, что Вам не пришлось никого послать в нокаут, это Ваша самая большая победа. Я, конечно, дрался в школьные годы, где-то класса до пятого, и тоже, к счастью, никого не послал в нокаут. Я тоже всегда стараюсь разрешить конфликт мирным путём. Бывает, что людей начинает «нести», однако и в таких ситуациях старался всегда обойтись малыми жертвами… Желаю Вам и в дальнейшем избегать рукоприкладства. Но если Ваши обидчики совсем не поддаются ни на какие убеждения, и Вы чувствуете, что для предотвращения серьёзных последствий необходимо применение силы, разумеется, разумной, не стоит бояться постоять за себя, за свою честь. Я считаю, что каждый человек должен уметь постоять за себя.
Эдуард: Фёдор Владимирович, мне нужен Ваш совет. Сейчас я занимаюсь в новом Дворце спорта, и мне очень нравится. Но скоро мне придется переехать в Хабаровск для поступления в институт. Скажите, есть ли в Хабаровске достойные центры для тренировок самбо или в крайнем случае кикбоксинга? Просто не хотелось бы прекращать тренироваться, так как меня привлекли единоборства. И еще вот какой вопрос: в юности, когда у Вас были тяжелые тренировки, никогда не хотелось «сачконуть»? А то так и хочется отдохнуть, но я стараюсь не поддаваться искушению.
Фёдор: К сожалению, про Хабаровск я ничего не знаю, поэтому дать совет не могу. А что касается тренировок, мне даже нравится усталость от нагрузок. Я люблю готовиться к соревнованиям, люблю увеличивать темп тренировок и нагрузки. Конечно, у всех есть слабости, бывают разные состояния, как физические, так и душевные. Если Вы знаете, что Вам надо готовиться, и не можете остановить тренировку, то, конечно, даже мысли не должно появляться, чтобы «сачконуть». Но если Вы чувствуете перебор в физических нагрузках, лучше не останавливаться, а осмысленно уменьшить эти нагрузки, немного отдохнуть и потом сделать новый шаг вперёд.
Андрей: Как лучше бегать по утрам — сразу как проснулся (как в армии) или после того, как умылся? И разминаться лучше дома перед бегом или на улице?
Фёдор: Я всегда умываюсь перед тренировкой (улыбается). А вместо разминки начинаю с лёгкого бега, и когда организм втягивается и дыхание становится привычным, добавляю темп.
Сергей: Я хотел спросить о нагрузке. Вы каждый день бегаете более 10 км? Или позволяете себе отдых?
Фёдор: На сегодняшний день я пробегаю в первой половине дня 14,5 – 15 км. Бегаю в понедельник, вторник, четверг, пятницу. В среду у меня лёгкая разминка и традиционно баня, в субботу тоже баня, а в воскресенье отдых. Это касается периода подготовки к бою. А когда нагрузки снижаются, естественно, я снижаю темп пробежек и уменьшаю кроссовую дистанцию.
Валерий: Фёдор, мне очень интересно было наблюдать Ваш путь в смешанных единоборствах, а главное меня удивило Ваше отношение к православной вере. Хочу заметить, что я впервые увидел человека (с православной стороны), который и в жестком деле не забывает о главном, т.е. о Боге. Скажите, пожалуйста, каким образом Вы совмещаете путь воина и православие?
Фёдор: Православие нет необходимости совмещать с чем-то. Это образ жизни. Я стараюсь жать по заповедям Божьим, ходить в Храм, молиться. Если Вы православный, то по-другому просто невозможно жить. И не должен стоять вопрос — совмещать или не совмещать. Всегда ощущаешь, что ты должен делать, а что нет, чтобы не отойти от Бога своими поступками, своими делами. А что касается пути воина, я занимаюсь единоборствами и представляю свою страну, защищаю честь России в этом виде спорта на мировых аренах, так же, как и все мои коллеги по команде. И это не находит осуждения у нашей православной церкви. Для меня является большой духовной поддержкой благословение на предстоящий бой, которое мне дал Святейший Патриарх Кирилл. А каким образом получается совмещать? Ведь никому, кто верует, их работа, их профессия не мешает верить в Бога, ходить в Храм, молиться о своих близких. Так и мне профессиональные занятия спортом не мешают жить по законам православия.
Александр: Фёдор, в каких войсках проходили срочную службу?
Фёдор: Первый год я служил в пожарной части в Подмосковье, в посёлке Архангельское Красногорского района, второй год — в комендантской роте танковой дивизии в посёлке Мулино Володарского района Нижегородской области.
Николай: Федор, почему Вы ногами не бьете ?
Фёдор: Я не в столь хорошей степени владею ногами, как руками, поэтому автоматически они у меня не вылетают.
Артур: Правда, что Роджерс намазался маслом и был скользким, или он вспотел?
Фёдор: Не могу дать утвердительного ответа на этот вопрос, но мне он показался не таким, как все.
Дмитрий: Вам приходилось драться со свом братом вне камер и ринга, как бы братская ссора?
Фёдор: С Саней, нет, никогда не приходилось. И даже в детстве. У нас существенная разница в возрасте, поэтому особо мы не дрались. То есть, до моего ухода в армию он был совсем пацаном, а после возвращения, когда Сане исполнилось 15-16 лет, с ним уже было интересно общаться, тренироваться вместе.
Владимир Богатскиий: Мне 12 лет, меня обижают в школе, что мне делать, ждать пока их накажет судьба или наказать самому?
Фёдор: Когда я учился в школе, я не позволял унижать себя. Важно уметь постоять за свою честь. И мы, как православные верующие, где-то даже должны из любви к своим ближним останавливать их от злодеяний.
Александр: Здравствуйте, я видел на некоторых фотографиях с ваших тренировок, что Вы слушаете музыку. Хотел бы узнать какую?
Фёдор: Когда я бегаю кроссы, в основном слушаю хор Нижегородской епархии. Также люблю слушать Игоря Талькова, Виктора Цоя, Стинга … Мне нравятся некоторые песни Михаила Боярского. Словом, разную музыку слушаю.
Бояринов Вадим: Федор, Вы «сражаетесь» за себя или за Родину?
Фёдор: Я не отделяю себя от своей Родины.
Павел: Уважаемый Фёдор, скажите, а с Жан-Клодом Ван Даммом как давно Вы знакомы, и с какого момента, он стал вашим кумиром, что побудило его в этом, точнее, чем Вы его зацепили, поразили, что, он присутствует на Ваших боях и вообще поддерживает с Вами дружеские отношения?
Фёдор: Я бы не сказал, что Жан-Клод стал моим кумиром. В подростковом возрасте мне были интересны фильмы с его участием. А задать вопрос лучше самому Жан-Клод Ван Дамму.
Алексей: Федор, хотелось бы у Вас узнать: на кого в детстве из персонажей (книг, истории, кино) Вы хотели быть похожи, и на кого порекомендуете равняться нынешней молодежи? Заранее спасибо.
Фёдор: Знаете, даже когда я ещё не был верующим человеком, меня всегда интересовали такие люди, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Пересвет, Фёдор Ушаков, Александр Суворов, о которых я узнавал из старых фильмов, из книг, такие личности, конечно, завораживали. А когда стал заниматься спортом, примером для меня были такие выдающиеся спортсмены, как наш тяжелоатлет Юрий Власов, прославленный советский футболист, вратарь Лев Яшин, прославленный хоккеист Владислав Третьяк, выдающийся советский борец вольного стиля Александр Медведь. На них действительно хотелось ровняться.
Арутюн: В Pride хоть раз был случай, чтобы кто-нибудь умирал? И ещё вопрос, как Вы относитесь к армейскому рукопашному бою, и приходилось ли Вам драться с представителем армейского рукопашного боя?
Фёдор: Мне такие случаи не известны. А к армейскому рукопашному бою отношусь положительно. Даже сам когда-то перед тем как демобилизоваться выступал в соревнованиях по армейскому рукопашному бою, которые проходили в Московском военном округе. Занял второе место. Считаю, просто необходимо обучать солдат армейскому рукопашному бою, это незаменимая часть армейского воспитания.
Иван: Федор, Ваш ближайший бой с Фабрицио Вердумом, а будет ли бой с Бруком Леснаром (Brock Lesnar)? Или это слухи? В Интернете есть статьи, что он вызвал Вас на бой в UFC и ждет ответа.
Фёдор: Знаете, наши личные желания здесь как-то не рассматриваются. У UFC была возможность заключить с нами контракт, но они её не использовали. Пока я не доработаю контракт c M-1 Global и Strike force, ни о каких боях вне рамок контракта речи быть не может, кто бы и как громко об этом не заявлял.
Андрей: Вы когда-нибудь встречались в бою с Кимбо Слайсом?
Фёдор: Нет, никогда, мы даже не знакомы.
Константин: Фёдор, хотелось бы хоть раз попасть на Вашу тренировку или семинар, которые проводите Вы. Реально ли это и как можно это сделать?
Фёдор: Зачастую те, кто приходит ко мне на тренировки, просят в основном сфотографироваться вместе, а это отвлекает от тренировочного процесса. Сейчас, когда идёт подготовка к бою, отвлекаться просто не допустимо, поэтому в ближайшее время семинаров не будет. А в дальнейшем читайте информацию на моём сайте.
Кенесары: Почему Вы не поступили в спорт школу в детстве?
Фёдор: У нас не было спортивной школы, я обучался в спортклассе.
Анастасия: Фёдор, у Вас было желание курить, курили ли Вы или курите?
Фёдор: Я не курил, не курю и желания у меня никогда такого не было.
Александр: Уважаемый Федор, скажите, пожалуйста, перед боем какие чувства Вы испытываете, ведь Ваши соперники не слабачки, а лучшие бойцы мира, испытываете ли Вы волнение либо еще что-то. И второй вопрос: Вас не испортила ни слава, ни деньги, ни другие соблазны, расскажите, как Вы боретесь с искушениями, откройте секрет.
Фёдор: До выступления я, как и все живые люди, испытываю волнение. Но когда выхожу на ринг, собираюсь, сосредотачиваюсь, и всё это уходит. А бороться с искушениями удаётся с Божьей помощью. Очень помогает чтение Евангелия.
Филипп: Уважаемый Фёдор, есть ли удары и приёмы, которые хоть и разрешены правилами смешанных единоборств, но Вы ими не пользуетесь? Если есть, то, по каким соображениям Вы ими не пользуетесь? Меня заинтересовал этот вопрос после просмотра вашего боя с Мирко. В первом раунде был момент, когда борьба велась в партере, и вы заняли позицию «Северный мост», подходящую для удара коленом в голову. Такую тактику применяет Джош Барнет и другие бойцы. Действовать подобным образом Вы не стали, интересно почему?
Фёдор: Мне уже задавали этот вопрос мои тренеры и коллеги по команде. Я не могу сказать, почему не провёл тогда удар коленом. На ринге принимаю решение я, и на тот момент, возможно, не почувствовал, что нужен именно этот удар, а потому не воспользовался ситуацией. Если говорить о разрешённых, но неиспользуемых ударах, в каждой отдельно взятой ситуации я использую те удары и приёмы, которые расцениваю, как наиболее подходящие. Поэтому неиспользуемые приёмы назвать не могу. Я использую всю технику, которой владею.
комментарии к новостям