Вячеслав Василеский: “Мне понравилось драться в клетке!”

4925 дней назад 0 комментариев

Вячеслав Василеский провел второй бой по правилам ММА за границей и одержал победу над поляком Робертом Йочем, победив единогласным решением судей, хотя уже в первом раунде повредил обе руки. О том, как сложился бой, и как ему удалось победить с травмированными руками, Вячеслав рассказал в интервью.

– Слава, с победой! Расскажи, пожалуйста, как прошла твоя поездка в Польшу, на каком уровне было организовано мероприятие?

Спасибо! В Польше я был в первый раз. Мне понравилось и как там встретили, и сам турнир, и организационные моменты. Всего состоялось 13 боев. Как я видел, первые 5 боев были ближе к любительскому уровню, затем, после небольшого перерыва, стали выступать более профессиональные ребята. В основном участвовали европейцы – поляки, литовцы. Впервые я дрался на турнире, где бои проходили в клетке, а не на ринге. В целом, впечатления от боев и от поездки у меня остались хорошие.

– Как для тебя прошел твой первый бой в клетке? Какую отмечаешь разницу с рингом?

На самом деле, когда я узнал, что бои будут в клетке, я был немного озадачен тем, что в первый раз выйду в клетку и сразу с сильным соперником, в незнакомой обстановке. Тем не менее, сразу, как вышел на поединок, почувствовал себя очень комфортно, и могу сказать, что клетка – это мое. Дело в том, что я много работаю первым номером, постоянно поддавливаю и как раз клетка мне в этом очень помогает. Если в ринге сопернику бывает легче уходить, то в клетке, когда я поджимаю, человеку некуда уйти, я подвигаю его в угол и работаю. Кроме того, на ринге нередко случается такое, что спортсмен оказывается частично (а иногда и полностью) за пределами ринга и схватку приостанавливают. В клетке же – и у меня было много таких моментов – ты прижимаешься к сетке и бой продолжается, т.е. идет много работы в клинче, что мне тоже нравится. Во втором раунде у меня был такой момент, когда я провел бросок возле границы клетки и мой соперник оказался прижат головой к сетке. Я его поддавливал и таким образом у поляка одна сторона оказалась полностью отключена: за пределы клетки он уйти не мог, оставалась возможность двигаться только в мою сторону, а там я контролировал ситуацию, тем самым сопернику было очень тяжело сопротивляться. Такой нюанс я тоже отметил для себя. У меня сложилось хорошее впечатление о боях в клетке.

– Соответствовал ли соперник твоим представлениям о нем, сложенным по просмотру видеозаписей?

Как я и думал, Роберт Йоч оказался крепким физически и очень неуступчивым соперником. Насколько я мог видеть по видеозаписям его боев, он всегда неплохо работал на руках, и я предполагал, что наш поединок в первом раунде будет преимущественно боксерским. Бой сложился так, что в первом раунде я начал легко перебивать Роберта Йоча в стойке, сразу много попадая, и он полностью ушел в глухую защиту: стал прижиматься к клетке, просто закрывать лицо, и больше ничего не предпринимал. Несколько раз поляк пропустил очень сильные удары, после чего он попадал в нокдауны, «плавал»… Еще минута – две и я его добил бы, если бы у меня не начались проблемы с руками. В конце первого раунда, когда надо было добивать – я просто не смог бить из-за острой боли, потому что левая рука уже была сломана, а правую я настолько сильно ушиб в месте прошлого перелома, что не мог даже сжать кулак. Поэтому дальше рисунок боя сильно изменился.

– Но что привело к травам? Может быть, ты снова попал сопернику в область лба?

Скорее всего, да. Потому что он закрывался и я бил не совсем точечно, т.е. старался бить в лицо, соперник немного опускал голову и, видимо, несколько сильных ударов пришлось именно в лоб. Вероятно, и в этом причина.

– Как прошли второй и третий раунд поединка?

После того, как в конце первого раунда я не смог добить соперника из-за полученных травм рук, я ушел в угол на минутный перерыв и думал, как же мне вести бой дальше. Бить я уже не мог и решил попробовать бороться. В самом начале второго раунда я прижал Роберта Йоча к клетке и провел бросок – зацеп изнутри. Руки сильно болели и мне пришлось имитировать добивание, чтобы сохранить свою инициативу, доминирующую позицию сверху, не показать сопернику своих проблем и не дать судье повода поднять нас в стойку. Я зарабатывал очки т.н. добиванием сверху, так и закончился второй раунд. На третий раунд Йоч вышел, уже готовый к борьбе, стараясь противостоять броскам, и тогда я решил немного подвигаться. Мы двигались на дистанции, я старался бороть поляка, он начинал атаки, я их перехватывал, и, не имея физической возможности вкладываться в удары, я бил совсем не сильно, просто чтобы показывать свое превосходство и набирать очки. Несколько раз в течение третьего раунда я также прижимал его к клетке, клинчевал, снова старался проявить инициативу. По завершении полного времени трех раундов судьи единогласным решением отдали мне победу.

– Соперник не мог не заметить, что ты больше не вкладываешься в удары. Как ты считаешь, почему он этим не воспользовался?

Как раз-таки в третьем раунде, я думаю, Йоч стал понимать, что со мной что-то не так – возможно, догадался, что у меня травмированы руки, или подумал, что я устал. Он начал намного агрессивнее бить, пытался даже идти вперед и работать первым номером, чего делать в первых двух раундах я ему не позволял.

– В любом случае, твоего превосходства в первом и втором раунде хватило для единогласного решения судей?

Да. На это и была ставка, потому что первый раунд я выиграл явно, во втором тоже имел хорошее преимущество, а выходя на третий, у меня уже была задача просто его не проиграть.

– Что тебе помогло так верно и своевременно изменить тактику?

Просто иначе никак нельзя было. Нельзя было бить во втором и третьем раундах, потому что не давало физическое состояние, а проигрывать не хотелось. Я прекрасно понимал, что в первом раунде буквально 1 – 2 удара отделяли меня от победы нокаутом, что соперник уже был готов упасть, и проигрывать после этого было бы очень обидно. Когда понимаешь, что явно превосходишь оппонента – победу отдавать совсем не хочется и ты ищешь эффективную тактику даже при полученных травмах.

– Как ты думаешь, почему в первом раунде, когда вы оба были полны сил, Йоч не оказал тебе активного сопротивления?

Не знаю, может быть, он в самом начале и хотел оказать сопротивление, и он пытался проявить инициативу, но просто я его начал перебивать и те несколько сильных ударов, которые мне удалось нанести Роберту Йочу в самом начале – они, видимо, его потрясли, в результате он ушел в глухую оборону и думал только о защите, в то время как я наносил ему еще больше ударов. Просто я знал, что мой соперник выносливый, что его нужно обязательно бить, поэтому и выбрал такую тактику: пока он еще вел разведку, я с первой же минуты боя постарался сразу включиться в активную, плотную работу, не тратя времени на долгую разведку.

– Каково сейчас твое самочувствие? Когда планируешь возобновить тренировки?

Состояние здоровья у меня нормальное. Из-за перелома руки особо не переживаю, все это лечится, заживает. Буквально через месяц я и отдохну, и уже приступлю к тренировкам. С конца июля я буду тренироваться, а уже осенью обязательно приму участие в каком-нибудь бое. К сожалению, не получится поехать, как я планировал, на учебно-тренировочные сборы со сборной России по боевому самбо в Феодосию, т.к. начало сборов 1 июля, а гипс мне снимут несколько позже.
После Кубка Фёдора Емельяненко в Нижнем Новгороде я прошел полный курс медицинского обследования, по результатам которого все показатели у меня в норме, кроме пониженного уровня кальция. Вымывание кальция из организма, как объяснили мне врачи, стало следствием перетренированности и одной из причин новой травмы. Действительно, за последние три месяца я провел четыре боя и совершенно не успевал восстанавливаться. После каждого боя у меня было 2 – 3 дня отдыха и сразу следовала усиленная подготовка к следующему поединку. Есть повод внимательнее отнестись к будущему графику боев. Так что, надеюсь, месяц вынужденного отдыха улучшит мое общее состояние здоровья, поможет хорошо восстановиться и набраться сил для дальнейшей работы.
Слава, спасибо за интервью! Скорейшего выздоровления, крепкого здоровья и новых успехов во всем!

Благодарим за интервью Анну Тищенко.
 

комментарии к новостям

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.