Мэтт Линдлэнд: “Карелин может спасти борьбу для Олимпиады”
4184 дня назад 3 комментария
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью экс-бойца ММА, олимпийского борца и политика, а ныне тренера в авторитетной команде Team Quest Мэтта Линдлэнда (22-9).
– Борьбу хотят исключить из Олимпийских видов спорта. Что ты думаешь об этом?
– Вообще, ее уже исключили из Олимпийских игр. Теперь наша задача, как бывших олимпийцев, тренеров и болельщиков – вернуть борьбу, так как это самый важный вид спорта. Она появилась раньше любого другого вида спорта, она была еще на играх в Древней Греции, была на первых современных Олимпийских играх, и является неотъемлемой их частью
– Исключение стало результатом изменений в правилах?
– В борьбе балом правит FILA. Когда они вводят слишком много изменений, это вводит в тупик болельщиков. В принципе, это очень простой вид спорта – два спортсмена борются друг с другом. Что может быть проще? К счастью, старый президент FILA покинул свой пост, и я надеюсь, что Александр Карелин займет его место. Конечно, он занятой человек, но знаю, насколько он любит наш вид спорта, и более известного борца, чем он, нет во всем мире. Я считаю, он может представлять не только Россию, но и весь мир в стремлении вернуть борьбу в программу Олимпийских игр.
– Ваш ученик Пэт Хили встречается с Джимом Миллером. Не слишком ли большой скачок в уровне соперников?
– Патрик очень талантливый боец. Я считаю, что это большой шаг вперёд, так как мы все знаем, насколько силен Джим Миллер. Многие считают его одним из главных претендентов, но ведь Пэт должен был драться с экс-чемпионом Strikeforce в легком весе Гилбертом Мелендесом (бой сорвался из-за травмы чемпиона – прим. ред.), так что он заслуживает такого соперника, чтобы доказать, что он может выступать в UFC.
– Ранее Пэт Хилли очень много переживал о необходимости выигрывать, чтобы перейти в UFC. Каково его психологическое состояние сейчас?
– Вы, похоже, в курсе всех дел. Да, перед последним боем Пэт очень сильно волновался. Он хотел выиграть красиво, чтобы его взяли в UFC. Я говорил ему, что он должен расслабиться и сконцентрироваться на поединке. Он победил, но мог сделать это лучше и быстрее, потому что, как я уже говорил, он очень талантливый парень, и я уверен, он вполне мог победить досрочно Курта Холобо.
– Ты выступал и дрался в различных промоушенах. Если ли у UFC конкуренты?
– У UFC нет конкурентов. Если они появляются, то их покупают, а затем закрывают. Цель UFC – чтобы все люди ассоциировали их с этим видом спорта, и они успешно движутся в этом направлении.
– Что ты думаешь о том, как Чел Соннен получил бой с Джоном Джонсом? Сможет ли он выиграть в этом поединке?
– Я считаю, что Чел – лучший промоутер и маркетолог в ММА. Он провел феноменальную работу. Он получил не только титульный бой с Джоном Джонсом, но также стал тренером на шоу The Ultimate Fighter 17, и получил место ведущего программ UFC на канале FOX. Он – суперзведа от мира ММА.
Если говорить о бое, то мы все знаем, что Чел отличный борец, но Джон Джонс опасен во всех аспектах. Чтобы победить, Чел должен превратить поединок в борцовскую схватку.
– Думаю, многих удивило то, как много внимания Соннен уделял своим подопечным на TUF.
– Я не смотрю TUF вообще, так как считаю его, как и любое другое реалити-шоу, отстоем. Вообще, в Америке на телевидении показывают только шлак. Но я читал, что Чел очень хороший, заботливый тренер. Такие заявления меня совсем не удивили, так как он на самом деле такой. Я был его тренером с 15 лет, всегда заботился о своих учениках, желал им достичь успеха, и я верил, что он станет таким же.
– Приглашал ли он тебя принять участие в шоу с ним?
– Нет, но если честно, я не знаю, согласился бы я или нет, так как здесь вся суть в раскрутке шоу. Возможно, в Вегасе весело, но этот город мне не подходит. Я живу на северо-западе США, и я скромный, семейный человек, так что Вегас – это не мое.
– Был ли ты удивлен, когда Дэн Хендерсон заявил, что будет драться с Челом Сонненом, выиграй тот у Джона Джонса?
– Я бы удивился, если бы этого кто-то из них не сказал. Многие бойцы отказываются от соперников, с которыми в дружеских отношениях. Но ведь это бойцовский бизнес, и если ты в нем, то должен биться с любым противником кем бы он ни был. Повторюсь, я не удивлен.
– Какое-то время ты занимался политикой. Как обстоят дела с этим сейчас?
– (смеется) Я остаюсь политически активным человеком. Я слежу за всем, что происходит в этой сфере. Но сейчас я не принимаю участие в ней. Сейчас демократы на коне, и мы называем это голубой волной, поэтому республиканцам приходится нелегко.
Было немного неприятно увидеть, что политика – это очень скользкое дело. Мне тяжело найти слова, так как о некоторых вещах нужно говорить осторожно… Она отличается от того, что видите вы. За кулисами все борются за власть и деньги.
– Возможно, тебе известно, что сейчас в России Джефф Монсон стал крайне популярным человеком.
– Он действительно популярен? Он известен своими боями или политическими взглядами?
– Благодаря тому и другому.
– Мне кажется, Джефф немного запутался в своих политических взглядах. Многие его тату о коммунизме, но мы знаем, что эта система не работает, и пример тому – Россия. С другой стороны, он говорит, что он анархист. Он немного запутался в этом вопросе. В то же время, он очень хороший боец, и я понимаю, почему он может быть популярен в России.
Мы многое обсуждали с Джеффом и, конечно, говорили о политике. По некоторым вопросам я согласен с ним, а по некоторым – нет.
– В прошлом году ты попробовал себя на турнире по BJJ. Будешь ли пробовать снова в этом году?
– Мой тренер попросил меня выступить. Правила, конечно, не имеют ничего общего с борьбой. Если вы смотрели запись моей схватки, то, наверное, видели, что мой соперник жульничал, изображая, что я сильно ударил его, из-за чего меня дисквалифицировали.
На данный момент я не хочу больше выступать по борьбе, джиу-джитсу или ММА. Сейчас я хочу посвятить время семье и бизнесу. Однако, мне тяжело бросить тренироваться, и я люблю дух соревнования.
Возможно, в этом году я попробую выступить в Ги. Мне просто нравится быть на ковре, активно проводить время, держать себя в форме. Я профессионально занимаюсь рафтингом и, возможно, мне удастся принять участие на соревнованиях в России. Есть легендарная река Башкаус, и я мечтаю однажды пройти по ней.
– Как ты относишься к тестостероно-замещающей терапии?
– Думаю, это – отличный способ обойти правила. Если посмотреть на любые другие виды спорта, в которых есть допинг-тест, то вас просто не допустят до состязания, если уровень тестостерона низок. То есть, либо ты моложе, либо здоровее (улыбается). Это означает, что если тебе нужна ТЗТ, то, возможно, тебе пора прощаться со спортом.
Конечно, Дэйна Уайт озвучил свою позицию по этому вопросу, но все зависит от законов штатов, а они везде разные. Посмотрим, как все сложится.
комментарии к новостям
detrah
Интересно рассуждает. Приятно почитать.
санька
согласен!
Egor S.
Карелин планету может спасти!