Сергей Романов: «Богатых в этом спорте нет»

2516 дней назад 1 комментарий

Сергей Романов

Сергей Романов, которому 1 июня на М-1 Challenge 79 в Петербурге будет противостоять Арда Адас, дал эксклюзивное интервью журналу «Blood&Sweat».

— Сергей, как проходит заключительный этап подготовки к бою?

— Подготовка идет хорошо. Этот этап карьеры для меня на данный момент самый ответственный. Главное – не получить травму, подогнать вес. Сейчас проблемой как раз является сгонка… И психология. Становишься агрессивным, хотя и пытаешься бороться с этим. Но получается с переменным успехом.

 — Ты говорил, что научился много гонять. И все-таки сгонка для тебя остается проблематичным делом?

— Она всегда проходит по-разному. Бывает, просто не чувствуешь ее, а бывает тяжеловато. К тому же, у меня довольно часто проходят бои. Я взял определенный темп и поддерживаю его. Сколько гоняю? Сейчас много не разъедался, так что 12 кг.

 — Не боишься, что перед взвешиванием может «скакануть» вес? Всякое бывает ведь. Иногда организм может неадекватно среагировать на большую сгонку.

— Не беспокоюсь на этот счет. Я придерживаюсь диеты, на которую сажусь заранее. Делаю все, чтобы в последний момент не паниковать из-за чего-то непредвиденного.

Бывали ли такие ситуации? Предыдущая сгонка у меня была идеальной, все шло прекрасно, но в какой-то момент три последних килограмма просто встали. Очень сложно было их согнать. Однако я сделал это.

 — А почему, как ты сказал, тяжело еще психологически? Только из-за сгонки или ответственность за результат давит?

— Вроде бы я и отдыхал, должен быть полон сил, но ближе к бою чувствую определенное волнение. Когда гоняешь вес, то становишься немного «слабеньким» и уверенность куда-то пропадает (смеется). Да и какие-то бытовые моменты выводят из себя. К примеру, воду, вот, отключили. В итоге не знаю, как буду сейчас гонять. Обычно делаю это в ванной, так как сауна для меня тяжело идет.

 — Однако твою уверенность явно должно поднять то, что в М-1 ты идешь без поражений. Считаешь, что заслужил бой за титул?

— Заслужил или нет, узнаем после этого боя. В принципе, после Султанахмедова многие уже ждали титульника, но я бы просто не успел нормально подготовиться. Сейчас я рискую, но, надеюсь, делаю это не напрасно. Мог бы уже драться за пояс, однако попросил, чтобы мне дали больше времени на подготовку и какой-то промежуточный бой, чтобы подраться три раунда по пять минут. Пять по пять все-таки уже сложнее.

 — Ты сказал про промежуточный бой, значит, наверняка уверен в победе, от которой многое будет зависеть. Считаешь ли соперника проходным?

— Ни один соперник не может быть проходным. Если недооцениваешь своего оппонента, то можешь поплатиться. Тем более Адас единогласным решением побеждал Олега Дадонова, который тренируется в нашей команде. Поверьте, Олега не просто победить…Мой товарищ переживал за это поражение. Поэтому сейчас для меня принципиально важно одержать победу над Адасом.

Надеюсь, я выиграю этот бой и сделаю это красочно. С Султанахмедовым не очень получилось – я много «качался», был зажат, не навязал свою ударную технику. Но зато я добавил в борьбе, которую удалось продемонстрировать. Поэтому сейчас я иду за победой, а потом будем и титул забирать!

 — Ты довольно часто проводишь бои. Наверняка травмы дают о себе знать. Почему не взять паузу на восстановление?

— Мне приходилось выступать с травмами. Даже сейчас тревожит плечо, ноги постоянно разбиты еще с футбола, поэтому после каждого боя хромаю. Да, травмы есть. Ну а что делать?

 — Отказаться от боя и восстановиться, если травма серьезная. Или финансовая составляющая присутствует и долгий простой чреват безденежьем?

— Если подходишь к бою, а у тебя ничего не болит, значит, плохо готовился. А вообще разные травмы бывают. С Серхио де Фатима я дрался при температуре 38. С Султанахмедовым, например, бился с воспаленным плечом, рука правая немела.

Вообще для бойцов финансовая составляющая играет большую роль. Мы и наш клуб ищет поддержку. Да, у нас не самые лучшие условия, но мы показываем результат. Как только к нам придут спонсоры, то, уверен, мы станем еще сильнее.

Я не скрываю, что одна из мотиваций на победу для меня – это бонус. Тем более в М-1 он увеличился. Поэтому либо бой вечера, либо нокаут хочется сделать. В организации меня все устраивает, я хорошо общаюсь с командой. Конечно, хотелось бы большего с точки зрения финансов, но я всего добьюсь сам. Стараюсь не отвлекаться на то, что кому-то подарили машину, а кому-то дали денег. Значит, пока не судьба мне так получать подарки. Надо расти, развиваться, тогда, может, и в М-1 что-нибудь мне подарят.

 — Бывает так, что фанаты высказывают тебе претензии по поводу боев, если не показываешь того, чего от тебя ждут?

— Я нормально отношусь к здоровой критике, и если человек говорит что-то по делу, то адекватно воспринимаю это и стараюсь исправиться.

В принципе, все бои по-разному проходят. Иногда получается, иногда что-то не идет. Раз на раз не приходится. Если в одном бое не получилось показать все, на что ты способен, то в следующем нужно исправиться.

 — Чья критика для тебя важнее всего?

— Тренера и команды. Это те люди, которые всегда рядом. Они видят, как я готовлюсь и что делаю. Однако и к фанатам я прислушиваюсь. Просто многих моментов они не знают. Не знаю всех проблем, не знают, как я себя чувствую. Смотреть что-то по телевизору – это одно, а готовиться и драться – совсем другое.

  — Ты давно тренируешься под руководством Сергея Морозова. Он является для тебя мотиватором?

— Да. Сергей Александрович для меня больше, чем тренер. Он мой друг и товарищ. Именно он поставил меня на этот путь и многое мне рассказал. Все тренировки под его руководством мне запомнились. Он всегда настраивал меня духовно, и сейчас он всегда рядом и помогает мне.

 — Иногда бывает, что наставник исчерпывает себя, и ученик уходит к другому. Однако не могу представить, чтобы ваш тандем разрушился…

— Я расту, и если решаю, что мне нужно что-то еще, то обсуждаю это с тренером, и еду заниматься где-то дополнительно. Сергей Александрович нормально относится к этому. Он уже в возрасте, и какие-то моменты уже не может нарабатывать со мной в паре. Поэтому мне приходится ходить к другим тренерам. Но мы с ним нашли общий язык в этом плане. Раньше, конечно, он в каких-то ситуациях ревновал, но сейчас понимает, что мне нужно прогрессировать, мой результат зависит от этого. Поэтому сейчас я много где тренируюсь. Но главные люди в моей жизни всегда со мной.

 — Если говорить о других местах тренировок и тренировочных лагерях, то куда обычно выбираешься для подготовки?

— Бываю в Краснодаре в «Кузне», где тренируется Артем Фролов, и в рязанском клубе «Арта». Ездил в Омск к Александру Шлеменко, и еще бы раз съездил, но возможен бой с Алексеем Кунченко, поэтому сейчас это не совсем логично.

В «Сечи», в принципе, нам всего хватает. Да, нужны определенные условия для роста и нам бы не помешала база. Сейчас мы ездим в клуб единоборств «Витязь». Спасибо, что нам позволяют там тренироваться. Растем и развивается дополнительно еще и там. Я еще и в клуб бокса «На Боровой» хожу.

 — Условия тренировок сильно влияют на успех спортсмена?

— Главное – желание. Но один ты ничего не сможешь добиться. Очень важна команда. У нас она очень сильная!

Наши футболисты не играют

 — А насколько велика роль спутницы жизни? Команда командой, но твоя жена Юлиана тоже помогает тебе в подготовке?

— Для меня велика. Очень важна поддержка, помощь близкого человека. Считаю, что не добился бы того, чего добился, не будь рядом супруги. К тому же, она у меня спортсменка, и помогает мне в растяжке, да и просто в каких-то упражнениях.

 — Тебе очень повезло. Вообще не каждая женщина способна стать идеальной спутницей для спортсмена, который наверняка очень требователен в быту. Как в таком случае не стать обузой, а, наоборот, быть незаменимой?

— В моем случае нужно знать друга со школы (смеется). А на самом деле спутница должна быть другом, с которым можно и посмеяться, и повеселиться. Ты не сможешь бросить лучшего друга, ты будешь с ним до конца.

Меня жена всегда куда-нибудь вытаскивает. В театры ходим, на спектакли, на мюзиклы, в кино, выбираемся за город. Когда у меня идет подводка к бою, то катаемся на велосипедах – хорошее кардио.

 — А на футбол не выбираетесь? Ты ведь сам был ярым болельщиком?

— Пускай даже сейчас построили новый стадион, но как можно видеть  газон плохой. Много денег своровали. Обидно…Мы должны гордиться своим городом, делать его лучше, а получается так, что где-то кто-то своровал или схалтурил, и все об этом слышат.

К футболу я остыл, если честно. Наши футболисты не играют… Сборная старается, но нельзя сказать, что так же сильно, как бойцы. Когда я был в команде, то понимал, что где-то можно сфилонить, и команда за тебя отыграется.

Наш город представляет клуб, в котором собраны игроки со всего света. Им дали деньги – они играют за команду. А я выхожу биться за Питер сам, никакой бразилец не будет за меня выступать и отстаивать честь нашего герба. Я родился здесь, меня никто не купил и не приобрел. Поэтому людям стоит поддерживать своих бойцов. Футболисты и так в достатке – им хорошо платят. Я не ратую за то, чтобы перестать поддерживать футболистов, но должно быть равенство.

 — Да и для такого большого города иметь одну команде в РФПЛ было как-то не солидно. Сейчас ситуация поправляется – «Тосно» вышел в премьер-лигу, «Динамо» поднялось в ФНЛ…

— Мы это уже проходили. Я болел за «Динамо», но в один момент мне все надоело. Мы выходим в ФНЛ, все нормально, а потом финансовые трудности или еще что-то, и команды снова вылет. Несколько раз все повторялось. Бардак! Обидно, потому что много талантливых игроков, но часто все делается по родству.

Но только не в нашем спорте. Здесь так не получится. Поэтому хочется, чтобы в наш спорт приходили инвестиции. Тут люди всего добиваются сами, никто тебя не пропихнет. А даже если и пропихнет, то не надолго. Поэтому тут, в ММА, в основном, дети работяг. Богатых в этом спорте нет.

 — Тебе тоже приходилось сталкиваться с финансовыми трудностями? Как справлялся?

— Да. Я совмещал выступления с работой – занимался тренерской деятельностью. Сейчас мы с командой ищем спонсорскую поддержку. Поэтому так важно показывать яркие бои, чтобы быть интересным зрителю. Если ты разносторонний спортсмен, хорошо говоришь, «смотрибелен», то тебя будут любить и болеть за тебя. Поэтому надо выезжать на этом и искать поддержку.

 — Трэш-токинг тоже может помочь поднять интерес публики, но ты, кажется, не сторонник колких заявлений в адрес соперника.

— Трэш-токинг должен быть обоснованным. Если меня зацепили, то я поддержу. Почему нет?

Вот взять, например, Макгрегора. Он сам по себе такой. У него нет маски, он не играет на публику. А Хабиб пытается задеть своих соперников, быть в каких-то моментах грубым, но у него не получается, потому что, считаю, что это просто не его. Он – другой человек. Ему это не нужно. Его – это выносливость, работа, упорный труд. Вот этим нужно добиваться результата. Тем более у нас менталитет немного другой. Мы – воспитанные люди, и поливать грязью соперника нецелесообразно.

Интервью: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Удачи по жизни! Но в бою с Кунченко за Сибирь!

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.