Олег Оленичев: «Рейтинги ничего не значат. Разве что можно похвастаться перед друзьями»

2377 дней назад 2 комментария

 Олег Оленичев

Средневес Олег Оленичев, выступающий в М-1, пришел в смешанные единоборства в 21 год, оставив легкую атлетику. Пройдя жесткий отбор в Tiger Muay Thai, спортсмен почти два года жил в Таиланде и выступал на турнирах в Китае. Однако после боя в Грозном на турнире ACB 33 — Young Eagles 6 Олег принял решение вновь готовиться в России.

О том, почему выступление на Кавказе повлияло на его выбор в пользу подготовки у себя дома, о жизни в Таиланде и людях, которые его мотивируют — во второй части интервью «Blood&Sweat».

Пример Венера Галиева заставляет стремиться к большему

— Тебя поддержал сам Алексей Олейник, записав мотивационное видео. Хорошо ли ты с ним общаешься?

— У нас есть общие знакомые. Не могу сказать, что прям хорошо общаюсь с Алексеем. Однажды видел его на чемпионате России по грэпплингу. Мне очень приятно, что такие люди могут меня поддержать.

— Как-то ты опубликовал на своей страничке поддержку от Марата Балаева. Что скажешь о его ближайшем бое против Юсуфа Раисова?

 — Я думаю, что Марат Балаев снова победит. Было много споров по его предыдущему поединку с Батаевым, но Марат всегда идет только вперед. Он доказал, что готов принять любой вызов и достойно драться.

Надеюсь, когда приеду в Петербург, еще пообщаюсь с Маратом. С удовольствием съездил бы на его защиту титула, но пока не знаю, где я буду в конце декабря.

— Марат достаточно возрастной боец, как и твой тренер Венер Галиев. Ты неоднократно говорил, что он вдохновляет тебя. Расскажи немного о нем как о наставнике. Общаетесь ли вы вне тренировок?

— Венер — взрослый человек, у которого есть семья, поэтому не скажу, что мы плотно общаемся вне тренировок. Но на занятиях, когда все пашут и устают, а Венер продолжает работать, невольно тянешься за ним. Человеку больше сорока лет, а он работает с тобой наравне. Это заставляет стремиться к большему, преодолевать себя.

Что же касается человеческой составляющей, то мне нравится, что во время боев Венер совсем не нервничает. Знаете, спортсмены ведь тоже чувствуют, когда их наставник волнуется. Я не люблю, когда люди вокруг меня суетятся и боятся чего-то. Меня это раздражает.

— А ты сам до какого возраста хотел бы выступать?

— Честно говоря, я не знаю точно. Наверное, лет до сорока. Думаю, круто выступать в таком возрасте. Это хороший стимул молодым. Да и себе тоже — мотивация держать себя в форме.

В возрасте есть еще один плюс — с каждым боем ты становишься увереннее в психологическом плане. Зачастую побеждает тот, кто больше готов ментально.

— Ты сказал, что тебя раздражает волнение перед боем. Какая атмосфера обычно царит в раздевалке?

— Я вообще ничего такого необычного не делаю. Просто иду и дерусь. Не сказал бы, что какая-то особая атмосфера — разминаемся и выходим на бой. Просто я не понимаю, зачем брать людей, которые нервничают, лишний раз задают какие-то вопросы. Это отвлекает.

— Не так давно ты вошел в сотню бойцов по версии Fightmatrix. Что для тебя значат подобные рейтинги?

— Да так-то ничего не значат. Разве что можно похвастаться перед друзьями, мол, смотрите, я в сотке Fightmatrix. Но по факту это ничего не меняет. Хотя, может быть, я недооцениваю все это…

— Но ведь другие промоушены могут заметить бойца, который находится высоко в рейтинге?

— Думаю, что промоутеры в первую очередь смотрят на то, как спортсмен ведет бой. В хорошую организацию можно попасть и не с таким внушительным рекордом. Людям интересен человек с историей, а если выйдет какой-то непонятный чувак с хорошим рекордом, который он набил против ноунеймов, то вряд ли он выдержит конкуренцию в сильной лиге.

У того же Петра Яна, к примеру, не такой уж большой рекорд, но он проводил очень зрелищные бои. Думаю, что любой промоутер захочет видеть его в своей лиге. И у Марата Балаева тоже зрелищные выступления, пусть даже он и собирается завершать карьеру…

На тайском боксе нас нереально жестко избивали

— Ты пришел в ММА в 21 год. Что тебя мотивировало оставить легкую атлетику?

— Из легкой атлетики я занимался метанием диска и толканием ядра. Однако у нас в городе не было условий для развития этого спорта. Да и вообще я понимал, что это не мое. Не было яркой и насыщенной жизни, которая есть сейчас в ММА.

Когда ты выходишь в клетку, столько людей на тебя смотрит! Из поединка делается целое шоу. А в метаниях ты пришел на соревнования, шесть раз кинул ядро или диск и ушел домой. Первое или последнее место ты занял — никому неинтересно. Да и сам процесс тренировок достаточно монотонный и скучный. Атлетика дала мне хорошую силовую базу, хотя нагрузки в ней и ММА совсем разные. Впрочем, переход в единоборства дался достаточно легко. Главное — желание.

— А как родные отнеслись к твоему переходу в ММА и решению зарабатывать на жизнь спортом? Просто многим начинающим бойцам приходится сталкиваться со многими трудностями, в том числе и финансовыми.

— Близкие всегда одобряли любые мои желания. А по поводу сложностей… Да и сейчас я сталкиваюсь с определенными финансовыми трудностями. Конечно, уже не так как раньше, но все равно нельзя сказать, что я зарабатываю миллионы.

— В таком случае как тебе удается ездить на сборы? В тот же Таиланд, например, в котором ты часто бываешь? Наверное, это не самые дорогие сборы, которые могут быть, но все же…

— Знаете, Таиланд — тоже не очень дешевая страна. Однако в свое время я прошел отбор в команду Tiger Muay Thai, и у меня там были бесплатные тренировки, стипендия и питание, а каждые полгода выдавали экипировку. Плюс организовывали бои в Китае. В совокупности мне хватало заработанных денег, чтобы снимать жилье рядом с залом и ходить на тренировки.

Когда рассказываю, что жил в Таиланде почти два года, многие сразу представляют какой-то отдых: тусовки, клубы, девушки… Но все было совершенно не так. Я целыми днями тренировался. Почти все как в России, только тепло и море есть.

— Как ты вообще прошел отбор в Tiger Muay Thai?

— Это целая история. Я провел матч в России, и друг у меня спросил, что я планирую делать дальше. А я тогда ничего не планировал… Тогда он взял и купил билеты в Таиланд. первый раз я съездил в зал Phuket Top Team, а когда вернулся, заметил на сайте Tiger Muay Thai объявление. Они предлагали скинуть свою резюме, бои и ссылки на Шердог. Ну а потом они бы выбрали кандидатов и пригласили на отбор. Видимо, моя кандидатура их устроила, раз меня позвали проходить дальнейший отбор.

Помню, мне тогда удалили гланды. Нельзя было тренироваться порядка двух месяцев, но все же через две недели после операции я поехал в Таиланд начал проходить этот отбор… Беда не приходит одна — тогда у меня вскочил огромный фурункул на ноге, однако я все равно прошел дальше.

Очень хорошо запомнил первую тренировку. Это был нереально жесткий кроссфит на пляже. Никогда в жизни такого не делал! Мы с ребятами брали друг друга на плечи, забегали в море, выбегали обратно, брали друг друга на руки и забегали по лестницам… Затем был тайский бокс, где нас нереально жестко избивали. Одного парня ударили ногой в челюсть так, что потом пришлось накладывать девять швов.

Были еще тренировки и по борьбе, и по грэпплингу. Когда был турнир по грэпплингу, я выиграл все три схватки и меня взяли в команду. Последующие сборы, конечно, были уже легче.

— Ты сказал, что жил в Таиланде почти два года…

— С перерывами. В первый раз я приехал на месяц, затем на два, затем снова на месяц, на три… А потом отправился на восемь и на девять. И когда я был там такой длительный срок, домой прилетел только на две недели.

Кавказские спортсмены — одни из самых добрых и уравновешенных людей

— Почему сейчас ты предпочитаешь жить и тренироваться в Екатеринбурге?

— Мой переезд в Россию обусловлен тем, что я дерусь здесь. Когда я был в Таиланде и дрался в Китае, в один момент мне предложили бои в ACB. Нужно было пройти некий конкурс, чтобы пробиться дальше. Я решил попробовать себя и полетел в Грозный.

Тогда я немножко не понимал, что это такое… Был длительный перелет с двумя пересадками. Я прилетел за 15 часов до взвешивания и весил почти 84 кг. Мне нужно было согнать до полусреднего веса. Надел весогоночный костюм, бегал, потом лежал в горячей ванной. С горем пополам сделал вес. У меня был тяжелый бой, который я проиграл решением. Тогда-то я и подумал, что не стоит жить в Таиланде, если хочу драться в России…

— Наверное, на всю жизнь запомнил поединок в Грозном из-за того, что пришлось к нему подходить в таком состоянии?

— Да уж, состояние не самое приятное … Но в Чечне мне очень понравилось. Не скажу, что чувствовал себя как дома, но, в целом люди были дружелюбные. У нас много стереотипов насчет Кавказа из-за того, что по телевизору показывают не самые приятные вещи.

— Ты же не единожды дрался на Кавказе?

— Да, был еще бой в Хасавюрте. Вот там мне не понравилось изначально… Хотя бы потому, что нашу гостиницу охраняло человек десять с автоматами. На улицу не было желания выходить. Люди там, видимо, не шибко приветливые.

Хотя я заметил, что во время схватки, когда я доминировал и делал переводы, в зале просто была тишина. И когда меня объявили победителем и подняли руку, тоже было тихо. Пока я не стал посылать залу воздушные поцелуи…

— А что было потом?

— А потом были аплодисменты. После боя ко мне подходили фотографироваться и все было очень позитивно. Люди там уважают силу. Вообще кавказские спортсмены — одни из самых добрых и уравновешенных людей, которых я встречал. Но все же в Хасавюрте жить я бы не хотел (смеется).

— Жизнь в Екатеринбурге тебя устраивает?

— Да. Готовиться дома получается легче. Впрочем, мне везде нормально. В Екатеринбурге все друзья знают, что я спортсмен, все за меня болеют. Когда мы где-то с компанией отдыхаем, никто меня не заставляет выпивать, уважая мой выбор.

Не скажу, что я часто бываю в клубах, но когда бываю, никто ко мне не пристает. Уши сломаны, нос сломан, сечки на лице. Наверное, понятно, что не стоит лезть (смеется).

Впрочем, я совсем не агрессивный. Когда я жил в Таиланде, научился воспринимать многое спокойно. Там люди очень доброжелательные, и я перенял у них эту доброжелательность. Не умею хамить, выпендриваться. Короче, я не Конор Макгрегор. Если бы у меня была такая жилка, я бы, наверное, устраивал шоу. Это ведь тоже некая игра. Но у меня такой жилки нет, поэтому нет смысла пытаться кого-то унижать, а то еще и опозориться можно. Как говорит моя мама: «Промолчи, за умного сойдешь». И правда, молчание — золото.

Интервью: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Пётр Ян изменился на внешность..

Оценка комментария:

Красава

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.