Венер Галиев: “Многие отказываются драться со мной из уважения”

98 дней назад 2 комментария

Венер Галиев

48-летний ветеран единоборств Венер Галиев в интервью Blood&Sweat ответил на вопросы о причинах путаницы с его рекордом, о выступлениях в ACA и о планах по следующему поединку.

– На Sherdog у вас рекорд 35-14, в Tapology – 38-15, а в соцсетях написано – 95-15. Какой из этих рекордов верный?

– 95-15, насколько я мог вспомнить все свои бои. (Улыбается.) К 2003 году у меня уже 25 поединков было. О Sherdog тогда даже близко никто не знал, они начали вносить данные году в 2006 или 2007, и первые требования были – должна быть информация по полному карду, рефери, соперник, а у меня уже столько выступлений было ‒ даже соперников всех не вспомнил бы. Помню только, где дрался, а уж полный кард вспомнить, судью… Поэтому на Sherdog эту информацию невозможно внести.

 – Вы пять лет выступаете в ACA. Чувствуете отличие от других лиг в плане организации турниров?

– Именно в плане организации это, как мне кажется, самый высокий уровень. То, как встречают бойцов, какие отели подбирают, условия для сгонки, пресс-конференции. Раньше похожее было в Fight Nights, когда они были на пике, в M-1 еще было хорошо, но сравнивать сложно, потому что тогда ничего не было, все в каких-то полуподвальных помещениях дрались, а у M-1 был уровень. Если сейчас говорить об ACA ‒ в других организациях такого даже близко нет. Это самый высокий уровень среди всех лиг, в которых я выступал.

 – Вы говорили, что для любого соперника подписаться на поединок с вами это большой риск, потому что на него обрушится хейт, если проиграет или хотя бы близкий бой покажет. Есть какие-то проблемы с подбором соперников в ACA?

– Да, мне так и говорят: не можем никого найти. Многие отказываются драться со мной из уважения. По крайней мере, говорят так, может, у них свои какие-то мотивы. (Смеется.) Но найти соперника сложно, поэтому последние три поединка были с иностранцами. С российскими ребятами подраться сложнее, конечно.

Даже когда я приезжаю на бой или секундирую кого-то, в раздевалке бойцы подходят, судьи, тренера, некоторых впервые вижу, и почти все говорят: «Венер, мы на твоих боях росли, мы тебя уважаем». Что первые поединки, которые они увидели, были с моим участием.

 – А для вас какие матчи сейчас в приоритете ‒ кто стоит выше в рейтинге ‒ например Артем Резников ‒ или именитые ветераны? Недавно Марата Гафурова подписали.

– В Дагестане последние года три я тренировался в зале Марата Гафурова. Приезжаю в Махачкалу, и с меня даже денег не берут. Марат говорит ‒ тренируйся, какие деньги. Спаррингуем иногда, в парах стоим, но как мне с ним после этого драться ‒ я не знаю. (Смеется.)

В топе Александр Матмуратов ‒ мой одноклубник. С Хердесоном Батистой бой уже был, и очень тяжелый. (Улыбается.) Они сейчас в любом случае все заняты в Гран-при, но, может, мы когда-нибудь еще встретимся. Артем Резников ‒ не знаю, опять же, на последней подготовке мы с ним тренировались. И он тоже говорит, что с уважением ко мне относится. Я в этом не вижу ничего плохого ‒ ну подеремся, уважение же не пропадет. Просто выяснить, кто сильнее ‒ мне бы это не помешало.

Я к боям как к спорту отношусь. Многие вкладывают что-то личное, начинают ненавидеть соперника, а для меня это просто ‒ подрались, потом можно и пообщаться.

 – Сейчас есть перспектива именитым бойцам выступать в поп-ММА или показательных боях по боксу. Вам такое интересно?

– Поп-ММА ‒ только если контракт с ACA закончится. Посмотрю по своему состоянию, и когда буду свободен ‒ может, мне и захочется выступить. А бокс мне особо не интересен, без борьбы неуютно. Не представляю, что я смогу боксировать.


Венер Галиев сейчас восстанавливается после операции на колене, травму получил перед декабрьским боем с Хакраном Диасом (27-10), который выиграл нокаутом. Если успеет восстановиться, то выступит на турнире ACA в мае. В 5 последних боях он уступил только Мухамеду Кокову (19-8) из-за травмы ноги в 2022 году.

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Венер - настоящая башкирская легенда ММА! В таком возрасте выступать и на высоком уровне, он вообще уникум. И многие довольно взрослые люди, которые к нему подходят и говорят, что выросли на его боях, явно, не лукавят. Возраст ветеранский, как ни крути - реальный мастодонт.

Пусть дерётся только с иностранцами-гастролёрами и не очень молодыми проспектами, как в последних его боях.

Оценка комментария:

Венер - легендище, настоящий динозавр.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.