Алексей Олейник: «Люди хотят возвращения к брутальности»

1284 дня назад 7 комментариев

Алексей Олейник

Российский ветеран ММА Алексей Олейник в эксклюзивном интервью ответил на вопросы о планах на будущее, боях на голых кулаках и Магомеде Исмаилове.

– Алексей, добрый день! Как вы себя чувствуете? Известно, что на бой с Дерриком Льюисом вы выходили с травмой – как проходит восстановление и когда можно ожидать снова увидеть вас в октагоне?

– Восстановление проходит по плану, пока все хорошо. Был оторван бицепс, его пришили. Посмотрим, как будет работать рука, через пару недель начну тренироваться. С боем пока что без изменений: я запросил на декабрь, когда UFC его утвердит, будет известен и соперник.

– Вы говорили о том, что UFC предлагал вам бои с российскими спортсменами, но вы всегда отказывались. Для вас это дело принципа или есть какие-то другие причины?

– Да, по большей части это мой принцип. Понимаю, что такой поединок может состояться с кем-нибудь из наших ребят, но я бы этого не хотел. Практически всех я знаю лично, кого-то получше, кого-то похуже, с большинством из них я тренировался. Я бы не хотел разделять наших болельщиков, соотечественников, чтобы они сталкивались лбами, ломали копья и так далее. Есть масса американцев, бразильцев и других, я буду выступать с ними.

– Вас считают одним из самых «вязких» грэпплеров-тяжеловесов в UFC. Назовите трех бойцов в тяжелом весе, кто, по вашему мнению, может составить вам серьезную конкуренцию в партере?

– На самом деле, мне всегда непросто о себе говорить, но многие тогда утверждали, что Олейник против Вердума – это бой за звание лучшего грэпплера-тяжеловеса в организации. А потом те же люди говорили, что тот же Вердум не смог заставить сдаться Марка Ханта. Ханта он победил, но не сдачей. Марка Ханта вообще никто не душил, кроме меня. Или Трэвиса Брауна, которого никто не мог заставить сдаться. Но я никогда не буду хвалиться подобными вещами, я не так воспитан. Три лучших грэпплера-тяжеловеса? На данный момент – не знаю, может быть, Олейник, Вердум и, возможно, Блэйдс, но он только переводит, он ведь боец вольного стиля. Сейчас на UFC 253 будет выступать Хуан Эспино, мой хороший товарищ. Мы с ним вместе тренировались в American Top Team. Это реально сильный борец, достаточно крепкий. Посмотрим, как он себя покажет. Если все будет нормально, то появится еще один высококлассный борец!

– В последнее время все заметили, что в перерывах между раундами вы предпочитаете восстанавливаться в довольно оригинальной позиции, лежа на спине, поставив ноги на сетку. Почему именно так? Чем эта позиция принципиально отличается от сидения на стуле? Что происходит в организме в этот момент?

– Пусть это будет моей фишкой! Но я вот уже заметил, что многие ребята на тренировках начинают отдыхать подобным образом. Говорят, что помогает, становится легче. Когда сидишь на стуле, у тебя наклонено все тело и идет дополнительное давление на диафрагму и на легкие – хуже дышишь. Когда ты лежишь на спине, нет этой нагрузки. Еще я поднимаю ноги, чтобы кровоток отходил от ног. Тоже очень полезная штука!

Алексей Олейник

 

– Как вы считаете, какая база самая «рабочая»? Какой возраст оптимален для начала занятий ММА и может ли уже взрослый человек добиться высоких результатов в этом спорте?

– Я считаю, что какая-то конкретная база не очень важна, потому что есть ударники и борцы. Если брать выдающихся спортсменов, таких, как Мирко Кро Коп, Лиото Мачида, Александр Густафссон – они именно ударники. Изначально ударники очень крутого уровня. Они вообще не борются, но настолько хорошо защищаются, что могут драться за пояса в любой организации. Так же с борцами. Стипе Миочич, Кормье, Сехудо, Хабиб тоже владеют ударной техникой. Не столь важно, какая у тебя база. Просто ты противоположную сторону техники должен закрыть настолько, чтобы тебе никто не мог ничего сделать. Но побеждать будешь все равно своей техникой. Возраст тоже, в принципе, не критичен, зависит от того, до какого уровня вы хотите дойти. У меня были ученики и по 25, и по 30, и по 40 лет. И через один-два года уже выступали на профессиональном уровне, выигрывали чемпионаты.

– Недавно Александр Емельяненко потерпел поражение в бою против Магомеда Исмаилова. Действительно ли Магомед Исмаилов настолько хорош в партере, как все говорят? Какие у вас отношения с Магой? Вы хорошо общаетесь?

– С Магой у меня очень хорошие отношения. Очень хорошее отношение именно к нему! Знаете, у нас большинство людей разделяются: они либо болтают много, а делают мало, либо наоборот. А Мага соединил в себе и то, и другое. Он может много говорить, но при этом он также много делает. Реально пашет. Мы с ним много тренировались, как человеку я ему выказываю уважение, Мага за свои слова отвечает!

– Сейчас существуют различные организации, которые проводят поединки на голых кулаках, такие, как BKFC или отечественный Top Dog. Вы раньше участвовали в подобных боях. Как вам это направление и хайп вокруг него? Почему такие бои сейчас набирают популярность?

– Раньше других боев просто не было. У нас не было даже формы одежды. Бойцы выходили в кимоно, в самбовских куртках, в футболках, просто в борцовских трусах. Каждый выходил как хотел. Дрались тоже как хотели: кто в боксерских перчатках, кто – в ММА-шных, но по большей части – на голых кулаках. Отношусь к этому нормально. Все новое – это хорошо забытое старое. Люди хотят возвращения к такой вот брутальности. Я так дрался 20-25 боев, лет 15 назад, для меня в этом вообще нет разницы, я с этого начинал. Но даже если меня удивят какими-то сумасшедшими гонорарами, в чем я сомневаюсь, из UFC не уйду.

– Кто сейчас является самым перспективным российским тяжеловесом в ММА?

– Даже не знаю. Из молодых сейчас есть два хороших, крепких парня, которые могут расти, как бойцы. Это Александр Волков и Сергей Павлович. Павлович сейчас пашет как паровоз. Только топливо подбрасывай и направляй в нужное русло. Он уже очень крутой боец, а станет еще лучше.

– Сейчас все профессиональное ММА использует фармацевтическую поддержку в ходе тренировочного лагеря бойцов. Значит ли это, что «чистого спорта» не осталось? Как вы сами относитесь к фарме?

– Нет, не значит! У меня тоже есть витамины, аминокислоты, но это не та фарма, о которой вы думаете. Всех бойцов UFC проверяет USADA. У меня таких проверок уже больше 30. Там с этим все очень строго, я просто не могу что-то не то съесть. Или другой пример: если мы вам сейчас дадим самых крутых стероидов, вы их будете каждый день пить… сомневаюсь, что вы сможете через два-три месяца выйти против Фрэнсиса Нганну. Или через год, или через 10 лет. Эти штуки могут где-то чем-то помочь, но они не сделают из тебя супер-бойца. Шея не становится неудушаемой, а голова – непробиваемой.

– Самые крутые бои с вашим участием?

– Кро Коп, Хант, Оверим и Вердум. В большинстве случаев все сложилось в нашу пользу.

– Сейчас UFC активно интересуется вами и дает бои с очень серьезными соперниками. Что это для вас? Работа или погоня за поясом?

– Об этом можно будет говорить, когда буду в топ-5 или топ-7. Это очень круто. Сейчас нет бойца, который в 43 года входил бы в топ-10, топ-15 сильнейшей организации мира, но мне от этого ни холодно ни жарко. У меня свой путь, я знаю, сколько это стоило усилий, боли, пота и труда. Идем дальше, работаем!

Источник: Blood&Sweat

Автор: Антон Жаров

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Вон америкосы как дубасят друг друга, говном поливают, да и бразилы... Ниггеры наезжают друг на друга.... А этот принципиальный бл..

Оценка комментария:

Э, алё, а чё заминусовали??? Кстати, на этом фото Лёхе бы бороду, вылитый Хамзат Чимаев

    Ответ пользователю: Fantomas Оценка комментария:

    Потому что ты дурашка, Гриша. Америкосы друг друга бьют в своем, американском промоушене, никуда не выезжая, на своей земле. В ACA тоже даги дерутся с дагами, русские - с русскими, норм, а если даги с русскими или чеченцами или татарами - подавно норм, всем пофигу. А ехать за бугор, чтобы подраться с земляком - это не так интересно.

Оценка комментария:

Статья доставила. Спасибо.

Оценка комментария:

Коротко и чётко.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.