Тренер Емельяненко: “Федор и Александр зарубались так, что клочья летели”

1202 дня назад 1 комментарий

Братья Емельяненко

Тренер Федора Емельяненко (39-6) по ударной технике Александр Мичков ответил на вопросы о тренировках легендарного тяжеловеса и о его спаррингах с братом.

Об ударке Федора: “В Туле Федору поставили начальную ударную технику – одиночные удары, как правило. Но это все маленько было коряво, я пытался ему поставить классическую боксерскую стойку, что-то пытались из этого сообразить, но ему это не подходило.

Федор потом мне пожаловался, что когда держит руки высоко, не видит ударов соперника, не видит атаки и не успевает за ним. В принципе, я это тоже заметил, но думал, что время пройдет – он привыкнет и все наладится. Когда он сказал мне, что не видит ударов – я ответил: хорошо, становись так, как тебе удобно. Вот почему у него открытая стойка, голова торчит.

Мне все тренеры по боксу говорят: ‘Ты что – не можешь ему руки поднять, голову опустить?’ Зачем это делать, если ему неудобно? Я пришел к выводу – пусть дерется так, как ему удобнее, и Федор действительно гораздо стал меньше пропускать ударов, он просто за счет феноменальной скорости и реакции защищался”.

Нокаут от Федора, о котором не слышала общественность: “Да не, нокаутов не было. Нокдауны, может, были, их много было, а чтобы нокаут – такого не было. На тренировках работают вполсилы.

Ну да, поначалу были жесткие зарубы, они там с братом Сашей так зарубались, что мне было страшно самому на них смотреть, волосы дыбом вставали. Но в то время у них еще не было столько мастерства, чтобы вырубить друг друга. Плюс еще они знали друг друга хорошо, потому и не получали нокаутов. Но нокдауны были, конечно.

Кто кого переигрывал? Да там караул был, не поймешь (смеется). Такие мясорубки были, они меня не слышали. Я ору – стоп, стоп, но бесполезно. Раза три-четыре было такое, что зарубались так, что клочья летели. Чисто тренировочный эффект: зарубились, остановились, посмеялись, обнялись и нормально все”.

Каким поединком Федора больше всего доволен: “В бою с Рэндлманом, когда он бросил Федю на шею. Я думал – это все. Но, тем не менее, Федя умудрился вывернуться, да еще и победить. В этом бою, конечно, я вспотел мгновенно, страшно было. Конечно, я думал: сейчас все – шею сломает. А Воронов спокойный как удав был. Я вцепился ему в руку, он говорит – успокойся, все хорошо”.

О травмах и о том, почему Федор не борется: “Борьба очень энергозатратна. Плюс травмы – суставы, спина, в борьбе можно усугубить травму. Обсуждаем бой – он всегда соглашается с планом, молча кивнет головой, и все. Но про себя он всегда думает – бой покажет, что делать.

Тут же еще многое зависит о его состояния, он же никогда не скажет, что у него что-то болит. После поединка может сказать – у меня спина болела. А нам откуда было знать – он никогда не пожалуется. Если мы не увидим травму, он никогда не скажет, что что-то болело.

За неделю до боя с Бэйдером Федор переболел, температура была под 39, три дня держалась. Предлагали сняться с поединка – он говорит, нет, я буду драться. Считай, вся база, которую он набрал к поединку, сошла на нет. На 90% боев Федор выходил с травмами.

Спина болела. Как-то раз, не помню, к кому готовился тогда, но он весь сбор не боролся, только в партере, и то чуть-чуть. Это уже когда в Америке дрался. Помню, один раз мы приехали в Кисловодск на сбор, неделю отработали и у него перемкнуло спину. Спустился с базы в город, там лечили его. Тренироваться продолжал, но без борьбы. Нагрузки тоже убрали – вся работа только чтобы поддерживать форму и какими-то методами по чуть-чуть набирать ее”.

О годах пиковой формы Федора: “Я думаю, где-то 2004-2005 годах, когда он был страшен для всех”.

Источник: Ушатайка : Спорт-Экспресс

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Ну базара нет, и тут не поспоришь..

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.