Пенсионная реформа: как уход в отставку стал единственным аргументом в спорах бойцов с UFC

1284 дня назад 0 комментариев

Сегодня поговорим о наметившейся в последнее время тенденции: топовые спортсмены в расцвете сил грозят UFC уходом в отставку или действительно завершают карьеры без особых на то причин.

Только за последнее время уходом в отставку UFC пригрозили Джон Джонс и Хорхе Масвидал; Конор Макгрегор и Нэйт Диас в очередной раз якобы повесили перчатки на гвоздь, а Генри Сехудо и Джордж Сент-Пьер отказались от поясов, но пытаются выторговать себе громкие бои, при этом формально оставаясь на пенсии.

Странно, не правда ли? Казалось бы, если спортсмена, особенно такого популярного, как Масвидал, не устраивают гонорары, то почему бы просто не разорвать отношения с промоушеном и не пойти туда, где его заслуги оценят по достоинству? На самом деле не все так просто.

МЕЛКИМ ШРИФТОМ

Джон Джонс

В чем проблема? В распоряжении любого крупного промоушена есть его величество контракт, который не только предоставляет спортсмену работу, но и может начисто перечеркнуть всю его карьеру в случае нарушений. Контракты составляются индивидуально для каждого бойца, условия и пункты в них могут быть абсолютно разными, но среди них бывают такие, которые намертво привязывают спортсмена к организации, как то:

– Пункт о приостановке контракта в случае травмы спортсмена или невозможности выступать по иным причинам (например, дисквалификации USADA). То есть просто сидеть на диване и ждать, пока истечет срок твоего контракта – не вариант. Этим пунктом UFC, например, пользуется по желанию: Дэвид Бранч был освобожден от контракта сразу после анонса его дисквалификации, а Руслана Магомедова мариновали несколько лет, и все это время он не мог нигде драться.

– Пункт об автоматическом продлении контракта после победы в титульном бою. Этот момент чуть было не погубил карьеру Виталия Минакова, в контракте которого с Bellator было прописано, что с каждой победой в статусе чемпиона он продлевается еще на четыре поединка. Минаков в данном случае мог продолжать выступать в российских промоушенах (что он и делал), но у бойцов UFC такой возможности нет.

– Длительный срок и большое количество поединков в контракте.

Что делать, если спортсмен в какой-то момент осознал, что получает меньше денег, чем заслуживает, или если ему упорно не дают подраться за титул? Изучить рынок свободных агентов. Обычно если UFC интересен боец, то боссы предлагают ему новый контракт перед последним поединком старого, и в этом контракте уже более привлекательные условия, так что от них трудно отказаться, особенно если карьера развивается хорошо. Проблема в том, что в новой сделке может быть и 6-8 боев, они растянутся на несколько лет и за это время изменится что угодно, но придется отрабатывать на тех условиях, на которые подписался.

Марк Хант пытался воевать с UFC из-за того, что ему предлагали только контракт на 8 боев, а он хотел на 3. У Джонса и Масвидала было около 8 поединков в контрактах, и условия не изменятся, пока промоушен не пойдет на уступки или пока эти контракты не истекут.

ТИХИЙ РАЗВОД

Колби Ковингтон

Откуда вообще у таких небедных парней, как Масвидал и Джонс (а еще Колби Ковингтон и Дастин Порье), вдруг взялось недовольство гонорарами, на которые они сами подписались еще недавно? Просто во всей бойцовской атмосфере в UFC кое-что изменилось. Да, речь о единственном пока что весомом достижении антимонопольного судебного процесса, который длится уже несколько лет: на поверхность всплыли официальные данные по выплатам бойцам, и оказалось, что весь ростер UFC получает всего 18-20% от прибыли организации.

С одной стороны, это больше 13-14%, которые называли критики, с другой – несопоставимо с выплатами в лигах командных видов спорта (порядка 50%).

“Если я приношу некоторое количество долларов, то отдавать мне только 18% от этой суммы – это нечестно, чувак. Так что у меня есть вопросы: почему поставить клетку стоит так дорого? Почему они забирают столько денег? Я даже не прошу 50%, потому что знаю, что UFC вкладывает много труда, но прошу, чтобы они больше работали с моими спортивными братьями и сестрами, потому что это 18-процентное дерьмо должно закончиться. Так просто не может продолжаться”*

– Хорхе Масвидал –

В целом получается такая ситуация: высокоуровнему бойцу, чтобы в полной мере реализовать себя в ММА и начать зарабатывать по-настоящему много, сегодня нужно выступать в UFC. Но для этого сначала надо отказаться от более высоких выплат, которые предлагают другие крупные промоушены (Bellator, Rizin, ONE FC), а потом – довольствоваться примерно 1/5 от того, что он приносит своим боссам.

ПОСЛЕДНИЙ ПАТРОН

Конор Макгрегор, Дэйна Уайт

Почему вообще это явление начало распространяться именно сейчас? Дело в том, что незаметно для потребителей поменялась сама модель функционирования UFC. Раньше промоушен сильно зависел от единичных звезд и продаж PPV, поэтому старался угодить отдельным бойцам, выполняя любые их капризы. И, как мы писали ранее, такая система крайне неустойчива: сверхмассивные звезды вроде Макгрегора, Ронды Раузи и Брока Леснара возникают раз в сто лет, но пропадают после одного хай-кика и при этом вызывают недовольство у других бойцов, которых ради этих звезд задвигают на второй план.

Но в 2019 году эксклюзивным дистрибьютором UFC стал медиагигант ESPN, он забирает львиную долю прибыли и выплачивает промоушену фиксированную таксу за каждое шоу, так что в интересах UFC теперь просто проводить как можно больше турниров в течение года.

Любопытный факт: Именно по этой причине UFC изобрел “Бойцовский остров”, вместо того чтобы взять перерыв на время пандемии, как другие организации – лучше потратить лишние деньги и проводить шоу без зала, чем лишиться выплат от ESPN. Видимо, затраты на такого парня, как Макгрегор, такса не покрывает, и поэтому Уайт не хочет, чтобы он дрался без зрителей в зале.

Таким образом, звездность бойца для боссов больше не аргумент в переговорах. Такие парни, как Хамзат Чимаев, все равно всегда будут в приоритете… до тех пор, пока не попросят зарплаты уровня Деонтея Уайлдера и не заставят дядю Дэйну хмурить брови.

Итак, когда Джонс, Масвидал и Сехудо стали требовать больше денег – им просто ответили отказом. Когда Макгрегор попытался навязать свои условия – его дружба с Уайтом сразу переросла в конфликт. От контрактных обязательств их не освободят. Что остается делать бойцу в такой ситуации? Все понимают, что оспорить что-то через суд сейчас шансов нет, так что можно только пригрозить уходом на пенсию или и всерьез повесить перчатки на гвоздь.

Уходя в отставку, боец получает массу преимуществ:

– Выходит из пула тестирования USADA. Даже если о допинге речи не идет, это просто значительно облегчает жизнь, так как не надо постоянно отчитываться о местонахождении, следить за собой и ждать гостей.

– Со временем фанаты начинают скучать по бойцу и требовать его возвращения. Вспомните, сколько разочарования было после безвольного выступления Энтони Джонсона в реванше с Дэниэлом Кормье, и взгляните, как все ждут его теперь. Конечно, это дает козырь в переговорах с боссами и шанс на улучшение условий контракта.

– Можно избежать поединка с бойцом, с которым драться по какой-либо причине не хочется. Не будем показывать пальцем.

ПРЕДЧУВСТВИЕ ВОЙНЫ

Канело Альварес

Какой вообще есть выход? Не подписываться в UFC. Шутка, потому что в других организациях творится примерно то же самое, просто они обычно чуть сговорчивее.

“Разве не от нас зависит, подписывать контракт на 8 боев или нет? Ни у одного из моих бойцов нет контракта на 8 поединков”

– Али Абдель-Азиз –

1. Вести дела только с очень крутым и влиятельным менеджером, который не позволит спортсмену подписать кабальный контракт. Но для этого сперва надо раскрутиться: с кем попало Абдель-Азизы не работают. И, как мы видели на примере Джонса, даже такой опытный парень, как Малки Кава, не может заставить UFC раскошелиться, если боссы того не хотят.

2. Дождаться распространения “Акта Али” на ММА. Это как раз то, за что бьются некоторые спортсмены в коллективном иске, их поддерживает политик Маркуэйн Муллин, который и сам раньше выступал в ММА.

Если вкратце, то “Акт Али” как раз препятствует распространению любого рода злоупотреблений в боксе, в том числе манипуляций с рейтингом и контрактами, и при этом имеет статус федерального закона, то есть за его исполнением следит государство.

Любопытный факт: Сам Мохаммед Али никакого отношения к принятию этого закона не имеет, его имя в названии используется просто потому, что он один из самых известных представителей этого спорта.

Кстати, недавно дело сдвинулось с места: окружной судья Ричард Боулвэйр заявил, что, “вероятно”, признает иск коллективным – это ключевой шаг для развития подобного разбирательства**.

В таком случае в суде UFC столкнется с примерно 1200 бойцами и обвинениями в создании схемы для занижения выплат спортсменам и нанесения ущерба таким конкурентам, как Strikeforce. Ущерб бойцам оценивается в диапазоне от $800 млн до $1,6 млрд.

На данный момент вся система смешанных единоборств в целом по сравнению с боксом очень дружелюбна по отношению к фанатам – и это ключевой фактор скоростного развития данного спорта. Нам не приходится десятилетиями ждать поединков сильнейших бойцов, пока они набивают рекорды на мешковине и купаются в деньгах, у поклонников ММА есть разные наборы правил и форматы, нередко случаются бои чемпионов с чемпионами и кросс-промоушены – просто сказка. Но для спортсменов все далеко не так радужно.

Например, Канело Альварес подписал контракт на 11 боев, за каждый из которых он должен получить порядка $30 млн, не считая спонсорских и других выплат. Для сравнения, Джон Джонс недавно заявил, что получал около $2 млн за каждый поединок, его официальный гонорар составляет порядка $500 тыс. Джонс сейчас возглавляет рейтинг P4P. Макгрегор получает намного больше, но самый большой гонорар он все равно заработал в боксерском ринге, а не в клетке.

Насколько сильно “Акт Али” изменит ММА – это тема для отдельной дискуссии. Можно предположить, что он значительно замедлит развитие UFC, что, возможно, не в интересах зрителей. В разы увеличится разрыв между UFC и другими ММА-промоушенами, которые сейчас могут тягаться с американским гигантом по уровню зарплат. Но зато спортсмены начнут зарабатывать больше денег и получат поддержку со стороны закона в спорах с промоушеном, будет более устойчивая система рейтингов и понятный маршрут выхода на титул.

*Источник: wwos.nine.com.au

**Источник: mmafighting.com

Автор: Umbra

комментарии к новостям

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.